Численная и компьютерная графика
Перспективные преобразования
Перспективная проекция получается путем преобразования и проецирования на некоторую двухмерную плоскость наблюдения.
Перспективная проекция на плоскость ось Z.
= * =
Поскольку экран растрового дисплея может рассматривать матрицу дискретных элементов (пикселей), каждый из которых может быть подсвеченным, нельзя непосредственно провести отрезок от одной точки к другой.
Процесс определения пикселей наилучшим образом аппроксимирует заданный участок и называется разложением в растровом сочетании с процессом построчного визуального изображения.
В большинстве алгоритмов вычерчивается простейшим пошаговым методом.
Приведем пример подобного алгоритма:
(начало)
шаг = приращение
1. if (позиция – конец) < точность then 4
if позиция > конец then 2
if позиция < конец then 3
2. позиция = позиция – шаг go to 1
3. позиция = позиция + шаг go to 1
4. (stop. END)