Другие средства рекламы
Реклама на транспорте является высокоэффективным средством воздействия на массовые аудитории, когда избирательность не играет значительной роли.
Выделяют такие типы ее основных носителей:
внутрисалонные рекламные планшеты;
наружная реклама на транспорте (помещается на бортах транспортных средств);
стационарная реклама, размещенная на станциях метро, вокзалах, остановках и т. д.
Основными характеристиками рекламы на транспорте являются:
широкий охват;
мобильность;
высокий уровень воздействия.
Сувенирная реклама используется для охвата заранее намеченной аудитории путем бесплатной раздачи сувениров без каких-либо обязательств со стороны получающего. Сувениры при этом служат знаками расположения рекламодателя к потенциальному покупателю и напоминают ему об отправителе.
Выделяют три основные категории рекламных сувениров:
1) календари (настенные и карманные);
2) изделия с надпечаткой (карандаши, ручки, линейки, блокноты, папки, брелоки, пепельницы, зажигалки и т. п.);
|
|
3) деловые подарки или подарки для ответственных работников (кейсы, настольные телефоны, бизнес-папки и т. п.).
Реклама в справочниках типа «Желтые страницы» («Золотые страницы») имеет следующие основные особенности:
потенциальный покупатель, просматривающий справочник, как правило, уже имеет потребность в конкретной товарной категории, информацию по которой он хочет получить в «Желтых страницах». В этой связи рекламодателю очень важно точно определить рубрику, в которой будет размещена его информация;
основная цель рекламных объявлений в справочнике — вызвать желание немедленно позвонить по указанному телефону или зайти в офис фирмы-коммуникатора;
наличие на той же странице справочника информации о ближайших конкурентах.
Рекламное агентство представляет собой независимую фирму, специализирующую на выполнении рекламных функций: проведении рекламных исследований, разработке планов рекламной деятельности, разработке и проведении рекламных кампаний, в том числе подготовке рекламных обращений, производстве рекламоносителей, размещении рекламных обращений и т. п.
Рекламное агентство делает все это от имени своих клиентов-рекламодателей и за их счет. Оно имеет перед рекламодателями финансовые, юридические и морально-этические обязательства.
Существует условное деление рекламных агентств на:
1. агентства с полным циклом услуг
2. агентства, предлагающие специализированные услуги
Выделяют пять основных функциональных подразделений крупного рекламного агентства:
|
|
1) творческий отдел;
2) отдел исполнения заказов;
3) производственный отдел;
4) отдел маркетинга;
5) финансово-хозяйственный отдел.
Оплата услуг рекламного агентства может осуществляться в следующих формах:
комиссионным (традиционной считается ставка в размере 15% от суммы счетов за рекламу. Недостаток - искусственное завышение суммы рекламных счетов);
фиксированным или договорным расценкам;
комбинация комиссионных и гонорара;
почасовая оплата (почасовая ставка за всю работу + стоимость средств размещения работы).
Среди условий оплаты услуг отечественных рекламных агентств преобладает стопроцентная предоплата, но возможны и другие варианты.
Размер оплаты услуг рекламного агентства не всегда соответствует качеству работы. В то же время правилом, почти не имеющим исключений, является следующее: работа высокого уровня стоит дорого, а экономия на качестве рекламы ничего, кроме убытков, не приносит.
Факторы выживаемости рекламного агентства в конкурентной среде:
1. необходимость профессионального менеджмента на протяжении всего периода деятельности организации. Деятельность рекламного агентства – это по сути процесс производства, и поэтому большое внимание уделяется совершенствование организационной структуры, распространен проектный тип организации куда входят менеджеры-координаторы и специалисты «мыслители», «эксперты», аккуратисты.
2. обеспечение высокой прибыльности организации.