Рекламные агентства. Другие средства рекламы

Другие средства рекламы

Реклама на транспорте является высокоэффективным средством воздействия на массовые аудитории, когда избирательность не играет значительной роли.

Выделяют такие типы ее основных носителей:

 внутрисалонные рекламные планшеты;

 наружная реклама на транспорте (помещается на бортах транспортных средств);

 стационарная реклама, размещенная на станциях метро, вокзалах, остановках и т. д.

Основными характеристиками рекламы на транспорте являются:

 широкий охват;

 мобильность;

 высокий уровень воздействия.

Сувенирная реклама используется для охвата заранее намеченной аудитории путем бесплатной раздачи сувениров без каких-либо обязательств со стороны получающего. Сувениры при этом служат знаками расположения рекламодателя к потенциальному покупателю и напоминают ему об отправителе.

Выделяют три основные категории рекламных сувениров:

1) календари (настенные и карманные);

2) изделия с надпечаткой (карандаши, ручки, линейки, блокноты, папки, брелоки, пепельницы, зажигалки и т. п.);

3) деловые подарки или подарки для ответственных работников (кейсы, настольные телефоны, бизнес-папки и т. п.).

Реклама в справочниках типа «Желтые страницы» («Золотые страницы») имеет следующие основные особенности:

 потенциальный покупатель, просматривающий справочник, как правило, уже имеет потребность в конкретной товарной категории, информацию по которой он хочет получить в «Желтых страницах». В этой связи рекламодателю очень важно точно определить рубрику, в которой будет размещена его информация;

 основная цель рекламных объявлений в справочнике — вызвать желание немедленно позвонить по указанному телефону или зайти в офис фирмы-коммуникатора;

 наличие на той же странице справочника информации о ближайших конкурентах.

Рекламное агентство представляет собой независимую фирму, специализирующую на выполнении рекламных функций: проведении рекламных исследований, разработке планов рекламной деятельности, разработке и проведении рекламных кампаний, в том числе подготовке рекламных обращений, производстве рекламоносителей, размещении рекламных обращений и т. п.

Рекламное агентство делает все это от имени своих клиентов-рекламодателей и за их счет. Оно имеет перед рекламодателями финансовые, юридические и морально-этические обязательства.

Существует условное деление рекламных агентств на:

1. агентства с полным циклом услуг

2. агентства, предлагающие специализированные услуги

Выделяют пять основных функциональных подразделений крупного рекламного агентства:

1) творческий отдел;

2) отдел исполнения заказов;

3) производственный отдел;

4) отдел маркетинга;

5) финансово-хозяйственный отдел.

Оплата услуг рекламного агентства может осуществляться в следующих формах:

 комиссионным (традиционной считается ставка в размере 15% от суммы счетов за рекламу. Недостаток - искусственное завышение суммы рекламных счетов);

 фиксированным или договорным расценкам;

 комбинация комиссионных и гонорара;

 почасовая оплата (почасовая ставка за всю работу + стоимость средств размещения работы).

Среди условий оплаты услуг отечественных рекламных агентств преобладает стопроцентная предоплата, но возможны и другие варианты.

Размер оплаты услуг рекламного агентства не всегда соответствует качеству работы. В то же время правилом, почти не имеющим исключений, является следующее: работа высокого уровня стоит дорого, а экономия на качестве рекламы ничего, кроме убытков, не приносит.

Факторы выживаемости рекламного агентства в конкурентной среде:

1. необходимость профессионального менеджмента на протяжении всего периода деятельности организации. Деятельность рекламного агентства – это по сути процесс производства, и поэтому большое внимание уделяется совершенствование организационной структуры, распространен проектный тип организации куда входят менеджеры-координаторы и специалисты «мыслители», «эксперты», аккуратисты.

2. обеспечение высокой прибыльности организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: