Организация карьерного транспорта

Добыча и обработка штучного камня

Добыча штучного камня на крупных карьерах полностью механизирована и производится с помощью камнерезных машин, снабженных дисковыми пилами.

При добыче мелкого стенового штучного камня эффективна камнерезная машина, имеющая специальное камнеуборочное устройство, позволяющее кроме распилки камня механизировать процесс уборки и транспортировки камня и отходов из забоя, и штабелировать его (повышение производительности на 35...40%).

При разработке гранитных месторождений эффективен метод газоструйной (термической) резки горных пород в массиве. Этот метод позволяет в 1,5...2 раза увеличить производительность, улучшить качество камня.

Для получения стеновых камей с высокой точностью по размерам, различных архитектурно-строительных деталей, облицовочных плит производится дополнительная обработка блоков и отдельных камей. Для разделки крупных блоков на мелкие или облицовочные плиты используют станки с кольцевыми фрезами, дисковыми пилами, алмазными пилами, канатные пилы.

Фактурная обработка плит (шлифование, полирование и т.п.) выполняется на фрезерных и шлифовально-полировальных станках.

В общем технологическом процессе добычи нерудных строительных материалов карьерный транспорт имеет первостепенное значение, так как от его бесперебойной работы зависит эксплуатация добивающего оборудования.

Транспортирование породы, которая добывается в карьерах, осуществляется:

- по рельсовым путям узкой и нормальной колеи;

- автотранспортными средствами и тракторными прицепами.

При использовании рельсового транспорта применяют 2-х и 4-х осные платформы, а также специальные саморазгружающиеся вагоны - думпкары, хопперы, гондолы, грузоподъемностью 40...120 т.

Применение железнодорожного транспорта требует устройства сложного путевого хозяйства, частого перемещения путей, устройства более пологих съездов, больших радиусов закругления. Все это сказывается на себестоимости продукции.

Поэтому все большее распространение при разработке карьеров имеет автомобильный транспорт. Он имеет большую маневренность, повышенную скорость. Его грузоподъемность составляет до 20...25 т и более. Его недостатки: высокая стоимость ремонта, быстрый износ двигателей.

Кроме этого на песчано-гравийных и щебеночных карьерах наряду с рассмотренными видами транспорта применяется конвейерный транспорт.

Его преимущества - это непрерывное транспортирование породы, что позволяет на 15...30% повысить производительность экскаватора, равномерное снабжение сырьем дробильно-сортировочных установок, размещения его под большими уклонами, простота устройства конвейера.

Недостатки: сложность эксплуатации в зимних условиях из-за смерзания породы, быстрый износ ленты, частая перестановка лент по мере продвижения фронта работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: