Разомкнутой структуры

Электрокинематическая схема маятникового компенсационного акселерометра.

Электрокинематическая схема осевого акселерометра.

Токоподводы.

Узлы балансировки ЧЭ.

В основном для гироскопических приборов. Обеспечивают статическую балансировку гироузла при сборке и настройке прибора на заводе.

Безмоментные токоподводы к подвижным элементам. К ЧЭ элементам акселерометра, к рамкам подвеса гироузла и к самом у гироузл

(вернуться к оглавлению)

Прибор, измеряющий «кажущееся» ускорение в проекции на ось x чувствительности.

       
   
 
Y
 


Рис. Электрокинематическая схема акселерометра

(поместить на стр. 7, дополнить необходимое, согласовать тексты)

Понятние осевой – чувствительный элемент массы может двигаться поступательно (по оси х)

Позициями на рис. обозначены:

1. ЧЭ с массой - m

2. Подвес массы – узел подвеса (устройство, обеспечивающее ЧЭ необходимым количеством степеней свободы относительно корпуса 3)

3. Корпус

4. Датчик положения, смещения ЧЭ относительно корпуса (преобразователь механического перемещения в электрический сигнал)

5. Усилитель

6. Задатчик силы воздействия на ЧЭ со стороны упругих связей: Fу=Cxx, где Сx – жесткость упругих элементов.

7. Устройство демпфирования колебаний массы ЧЭ: Fд=Kдx, где Kд -коэффициент демпфирования.

Уравнение статического равновесия ЧЭ осевого акселерометра в общем виде в соответствии с законами кинетостатики может быть представлено:

∑Fy=0; m (gy+ay)=Ry ; Ry=Cy*Δy

∑Fz=0; m(gz+az)=Rz ; Rz=Cz*Δz

∑Fx=0; Fи+F у +Fg = Fвнешн.

;

.

Уравнение движения ЧЭ относительно оси Х примет вид:

, [H].

Это же уравнение в форме удельных сил:

, [м/с2],

где: -

- - собственная круговая частота недемпфированных колебаний;

- [1/c], [Гц];

- ξ – относительный коэффициент демпфирования.

Возникающие колебания будут состоять из свободных и вынужденных.

Вид свободных колебаний определяется видом корней характеристического уравнения:

.

При чисто мнимых корнях - r1 и r2, что будет иметь место при ξ=0, будет чисто колебательный процесс без затухания (консервативная система).

Полный запас энергии системы остается постоянным:

Ек + П =Constant,

где - E к= mV 2/2,

- П= Сx 2/2.

На рис. Иллюстрируется процесс незатухающих колебаний ЧЭ такой консервативной системы.

На рис. Показан переходный процесс для случая .

E к= mV 2/2
П= Сx 2/2

Рис.

0<<1

Рис.

Затухающие колебания, наблюдаемые в системе.

Структурная схема осевого акселерометра

Составим структурную схему которая определяет как структуру схемы так и физические процессы.

 
 


Рис.

Уравнение движения ЧЭ определяется из ():

,

Здесь элементами являются:

1. m - масса, функционально необходимый элемент, которая воспринимает ускорение (ЧЭ) F=ma.

2. с|x жесткостьупругих связей;

3. К дп – коэффициент датчика перемещения ЧЭ. Точки, зоны ЧЭ, доступной для наблюдения и преобразования в электрическую форму, допускающую последующую обработку.

4. Кд коэффициент демпфирования;

5. К у – коэффициент передачи усилителя-преобразователя.

Узел 2, который не нашел отражения в функциональных элементах структуры, ограничивает степень свободы ЧЭ относительно корпуса(это узел подвеса).

Подвесы могут быть контактные и упругие.

Корпус должен быть изолирован от внешней среды, должен быть герметичным. Иногда требуется, что бы он был термостатом. В корпусе должен быть термовводы

(вернуться к оглавлению)

Рис.

ЧЭ - маятник совершает угловое движение относительно оси Y.

Угол поворота α маятника относительно оси Y контролируется датчиком угла.

m - центр тяжести ЧЭ, на расстоянии l от оси Y подвеса.

U1 - сигнал с выхода преобразователя угла α, в электрический сигнал. Ду датчик угла с коэффициентом преобразования Кду,

- U1=Kдуα

ДМ - датчик момента – преобразователь электрического сигнала (тока) в момент силы - Му.

- Мудмi, момент обратной связи, уравновешивающий инерционный момент Ми = maxl.

Выходной сигнал акселерометра определится:

U вых = R н i

Электрокинематическая схема маятникового акселерометра

Рис.

Структурная схема акселерометра разомкнутой структуры

Инерционный момент: М ,

Уравнение движения маятника под воздействием инерционных сил и моментов:

.

Структурная схема компенсационного акселерометра

Рис.

(скомпоновать компактнее)

K ос - коэффициент обратной связи

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: