Задачи, силы и средства ГС ЧС

ГС ЧС была создана в РБ в 2001г. в соответствии с постановлением Совета Министров от 10.04.2001г. № 495. Она предназначена для организации и осуществления мероприятий по предупреждению ЧС, а в случае их возникновения – для обеспечения безопасности населения, уменьшения ущерба народному хозяйству и ликвидации последствий. В связи с этим на ГС ЧС возлагаются основные задачи:

- проведение на территории Республики единой государственной политики, предусматривающей комплекс организационных, экономических и правовых мер по предупреждению возникновения ЧС, разработке и претворению в практическую работу долгосрочных республиканских целевых программ;

- обеспечение надежного функционирования системы наблюдения и контроля состояния природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения различного рода бедствий;

- обеспечение устойчивой работы объектов и отраслей народного хозяйства, систем жизнеобеспечения в условиях ЧС;

- создание специальных республиканских резервов финансовых, материально-технических средств, медицинского имущества, продовольствия и др.;

- обеспечение высокой готовности органов управления, сил и средств ГС ЧС к оперативным и эффективным действиям в ЧС;

- своевременное оповещение населения об угрозе и возникновении ЧС, проведение поисково-спасательных, аварийно-восстановительных и др. неотложных работ по защите людей и вопросам жизнеобеспечения;

- установление сотрудничества с другими государствами и международными организациями по вопросам оказания взаимной помощи в предупреждении ЧС и ликвидации их последствий.

Из перечисленных задач видно, что ГС ЧС представляет собой совокупность специально созданных руководящих органов, органов повседневного управления, служб и сил, осуществляющих целенаправленную деятельность по обеспечению безопасности населения при угрозе и возникновении ЧС любого характера.

Систему управления ГС ЧС образуют координирующие органы, к которым относятся:

- Комиссия Совета Министров по ЧС, и комиссии по ЧС республиканских органов государственного управления, объединений, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

- комиссии по ЧС при исполнительных и распорядительных органах областей и г. Минска;

- комиссии по ЧС при исполнительных и распорядительных органах районов (городов);

- комиссия по ЧС организации, объекта.

Рабочим органом комиссии по чрезвычайным ситуациям всех уровней является структурное подразделение (отдел, сектор) соответственно республиканского органа государственного управления, объединения (учреждения), подчиненного Правительству Республики Беларусь, исполнительного и распорядительного органа, организации (объекта). Руководитель указанного подразделения является секретарем комиссии по должности и на него возлагаются планирование, организация и контроль за выполнением принятых комиссией решений.

Органами повседневного управления по ЧС являются:

на республиканском уровне – Министерство по чрезвычайным ситуациям, отделы по чрезвычайным ситуациям республиканских органов государственного управления, объединений, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

на территориальном уровне – областные и Минское городское управление Министерства по чрезвычайным ситуациям;

на местном уровне – районные (городские) отделы по ЧС областных и Минского городского управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям;

на объектовом уровне – структурные подразделения организации (объекта) – отделы, секторы или отдельные работники, занимающееся вопросами ЧС.

Кроме системы управления в состав ГС ЧС входят силы и средства системы наблюдения и контроля состояния природной среды и потенциально опасных объектов организационно входят в состав Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственного комитета по гидрометеорологии, Комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при Министерстве по чрезвычайным ситуациям, институтов Национальной академии наук Беларуси, Министерства здравоохранения, Государственной лесной охраны Министерства лесного хозяйства, ветеринарной службы и станций защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия, организации наблюдения и лабораторного контроля, а также профильных научно-исследовательских организаций республиканских органов государственного управления, осуществляющих контроль за состоянием окружающей среды.

Силы и средства ликвидации последствий ЧС, состоящие из:

Органов и подразделений Министерства по чрезвычайным ситуаций;

Территориальных и объектовых не военизированных формирований гражданской обороны;

Организаций и подразделений экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения;

Штатных аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных подразделений и формирований Министерства, других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь;

Учреждений ветеринарной службы и станций защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия;

Территориальных и объектовых аварийно-спасательных формирований;

Специализированных подразделений, создаваемых на базе объединений, организаций строительного комплекса.

Таким образом, деятельность ГСЧС весьма разнообразна и в основном заключается в планировании, подготовке и осуществлении мероприятий по предупреждению ЧС и действиям в этих ситуациях.

В зависимости от складывающейся обстановки ГСЧС может функционировать в трех режимах:

- режим повседневной деятельности - при нормальной обстановке в Республике;

- режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, эпидемиологической, гидрометеорологической обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

- чрезвычайный режим – функционирование системы при возникновении ЧС, угрожающих безопасности населения и влекущих за собой значительный материальный ущерб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: