Г Н И Е Н И Е
Гниение - разложение белков микробами (аэробами и анаэробами). Гниение имеет важное общебиологическое значение - за счет него осуществляется круговорот азота в природе, без гниения невозможна жизнь, т.к. все было бы завалено трупами, но с субедно-медицинской точки зрения гниение имеет отрицательное значение, т.к. изменение и разрушение трупа затрудняет решение вопросов.
Условия гниения:
Температура.
Оптимальная температура человеческого тела, выше 60 градусов
Цельсия - гниение приостанавливается и интенсивно идет аутолиз, ниже 0 градусов Цельсия - гниение не происходит и труп долго сохраняется (в 1900г. на р.Березине, в условиях вечной мерзлоты обнаружен мамонт, пролежавший 44000 лет, в желудке 15 кг пищи, он сейчас в зоологическом музее Санкт-Петербурга; в 1975г. найден труп 7-месячного мамонта).
Доступ кислорода.
В воде гниение происходит медленнее, чем на воздухе, в 2-3 раза, в земле - в 8 раз. Без воздуха действуют анаэробы, при этом будет много промежуточных продуктов и труп плавает в зловонной жидкости.
|
|
Влажность.
В воде медленнее и переходит в жировоск, если сухо - теряется жидкость и гниение замедляется.
Типы гниения
а) сухой, когда мало жидкости (при кахексии, кровопотере);
b) влажный много жидкости (при отеках);
c) газовый - много микробов (при сепсисе, утоплении, т.к. с водой попадают микробы).
Признаки гниения - трупная зелень, вначале в подвздошных областях-сероводород соединяется с гемоглобином в сульфгемоглобин. Гнилостная венозная сеть - загнивает кровь в сосудах, из гемогла-
бина образуется сернистое железо.
Гнилостные пузыри.
Трупная эмфизема - газы, в составе их может входить горючий метан. Газы развивают давление до 1-2 атм. за счет чего может выворачиваться матка с плодом («трупные или могильные роды») и всплывают трупы. В процессе гниения может вырабатываться светящийся фосфористый водород.
Тема N2/1: «Расстройство здоровья и смерть от механических повреждений»
Учебные и воспитательные цели:
1. Закрепить у курсантов знания по основным принципам осмотра и описания механических повреждений на месте происшествия. Курсанты должны правильно определить орудие или оружие воздействия. Необходимо дать понять курсантам, что чтение и анализ описательной части акта (заключения) для юриста имеет важное информационное значение в процессе успешного расследования и раскрытия преступлений.
2. Воспитывать у курсантов ответственность за усвоение учебного материала и грамотное применение его на практике.
План лекции:
1. Общее понятие о травме и травматизме.
Содержание судебной травматологии.
|
|
2. Медицинская классификация повреждений и их признаки. Вопросы, разрешаемые при судебно-медицинской экспертизе механических повреждений.
Литература:
1. УПК РСФСР.
2. Учебник «Судебная медицина» под ред. проф. Томилина
3. Судебная медицина» Смольянинов (для мед.ВУЗов),
4. Справочник для юристов «Судебно-медицинская экспертиза»проф.Томилин В.В.,
5.» Курс лекций по Судебной медицине» проф. Громов,
6.Виноградов «Судебная медицина» (для юристов) М:1991 г.
7.А.А.Солохин «Квалификационные тесты по судебной медицине»М:1994 г.,
8. А.А.Солохин Ю.А.Солохин «Судебно-медицинские аспекты травматольгии»М:1994г.,
9. А.А.Солохин «Квалификационные тесты по судебной медицине»М:1994 г.,
10.А.А.Солохин Ю.А.Солохин «Судебно-медицинские аспекты травмы от падения с высоты» М:1993 г.,