История появления внутрифирменных изданий

Если мы вернемся назад всего на 170 лет, то обнаружим уже внутрифирменное издание – одно из старейших форм взаимодействия с общественностью. В своей книге «Американские заметки» (American Notes), опубликованной в Лондоне в 1842 г., Чарльз Диккенс упоминает журнал Lowell Offering, редактируемый женщинами, работающими на хлопковой фабрике в Новой Англии. Когда Зингер (Singer) начал продавать швейные машинки в Америке в 1875 г., он стал издавать свою газету, назвав ее Gazette, чтобы через нее учить своих покупателей тому, как правильно пользоваться швейной машинкой.

Братья Леверы (Lever), которые производили мыло из жира животных, импортируемых из Америки в Ливерпуль, издавали журнал для своих сотрудников более сотни лет назад. Они также построили для своих рабочих город-сад Порт Санлайт (Port Sunlight). Примерно в то же самое время Манчестерское кооперативное общество опубликовало одно из первых внутрифирменных изданий.

Возникновение паблик рилейшнз было обусловлено конкретными ситорическими условиями, сложившимися во второй половине 19 в., в частности обострением общественно-экономических проблем, которые необходимо было решать.

К появлению паблик рилейшнз привели следующие социально-экономические условия:

· Критика общественностью большого капитала;

· Необходимость применения новых приемов для продвижения товаров на рынок;

· Первая мировая война, в которой правительства нуждались в популяризации своих решений и действий;

· Технические инновации и новые товары и услуги, о которых необходимо было информировать потребителей.

Как уже говорилось, паблик рилейшнз как вид деятельности появились в США в конце 19 в. Это было обусловлено потребностями большого бизнеса, который в тот период оказался под уничтожающей критикой общественности и игнорирования потребностей общества и эксплуатацию наемных работников. В стране увеличивалось количество конфликтов между работодателями и работниками, а забастовки часто перерастали в вооруженные конфликты с полицией. Обеспокоенное этим правительство начало активно вмешиваться в экономику, чтобы вынудить капиталистов действовать в определенных законом границах. Т.о. капиталисты должны были продемонстрировать високую этику и и уважение к общественным интересам и свою ответственность перед обществом.

Новый исторический этап в развитии паблик рилейшнз – первая и вторая мировая войны, которые дали огромный толчок в развитии правительственных паблик рилейшнз.

Кроме того, развитие паблик рилейшнз было обусловлено необходимостью найти новые способы продвижения товаров и услуг на рынок. Предприниматели ощутили, что традиционная реклама в виде рекламного объявления в газете срабатывает уже не так эффективно, как раньше. Потребители уяснили, что цель такой рекламы – побудить их купить продукт, в качестве и даже необходимости которого они сомневаются. Итак, экономика динамично развивалась, а т.е. на рынке появлялось больше товаров и услуг, обострялась конкуренция между производителями. Наблюдения показали, что аудитория проявляет гораздо больший интерес и доверие к информации в виде статьи, нежели к материалам, помещенных под рубрикой „реклама” или „объявлние”. И здесь на помощт предпринимателям пришли профессиональные журналисты, которые знали и умели подготовить рекламную по сути информацию в виде непредвзятых и сбалансированных сообщений, имеющих общественное значение.

Готовя их журналисты учитывали следующие параметры:

· Информационный повод, т.е. конкретное событие, которое заинтересует общественность;

· Отсутствие информации о цене товара или услуги и реквизиторв производителя;

· Акцент на качестве товара (услуги) по сравнению с другими подобными товарами;

· Отзывы посторонних лиц (потребителей, экспертов);

· Акцент на общественном значении появления такого товара (услуги).

Следует отметить, что, рассматривая этот исторический период, термин «паблик рилейшнз» мы употребляем несколько условно, поскольку эта деятельность имела тогда лишь зародышевый характер.

Паблик рилейшнз составляют три компонента:

· рекламная деятельность, т.е. информирование потребителей через платные объявления в газетах или наглядную агитацию (объявления в форме листовок, плакатов и т.п.) с целью побудить к определенным действиям;

· деятельность пресс-агентов, которые появились в середине 19 в. и помогали предпринимателям размещать рекламу в прессе в виде новостей или редакционных статей, т.е. обеспечивали им «бесплатную рекламу»;

паблисити – деятельности, направленной на повышение репутации организации (корпорации) через активную публикацию в прессе позитивных материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: