Анонімність

Трансакційні властивості дематеріалізованних валют

С точки зрения информационных технологий денежная транзакция, проведенная с использованием компьютера, должна удовлетворять некоторым условиям, которые могут быть выражены в следующих терминах.

· Атомность. Транзакция должна быть завершена полностью или не быть совершена вообще. Если часть транзакции невозможно совершить, должно быть восстановлено предшествующее транзакции состояние.

· Согласованность. Все участники транзакции должны быть согласны с фактом ее проведения.

· Изолированность. Отсутствие связи между транзакциями; конечный результат серии транзакций, выполнение некоторых из которых может полностью или частично совпадать по времени, не должен отличаться от результата транзакций, выполняемых последовательно.

· Устойчивость к сбоям и отказам. При сбое во время операции система должна вернуться к состоянию, предшествующему операции.

С точки зрения конечного пользователя надежность системы в целом зависит от атомности транзакций, т. e. транзакция должна быть или совершена полностью, или не совершена вовсе. Покупатель не должен платить за незавершенную транзакцию. Атомностью обладают платежи с использованием наличных, чеков, переводов или дебетовых карт. Транзакции по кредитным картам или транзакции при использовании отложенного кредита не обладают атомностью, так как клиент может прервать транзакцию с момента ее непосредственного совершения до момента списания денег со счета клиента. Несмотря на изолированность наличных платежей, чековые транзакции не обладают этой характеристикой, так как возможен овердрафт в зависимости от последовательности операций депозита и списания со счета.

Анонимность означает, что нет прямой связи между платежом и личностью покупателя. Напротив, персонализация устанавливает прямую или косвенную связь между дебитором и средством платежа. Наличность в виде банкнот и монет анонимна, так как отсутствует связь между ее владельцем и его банковскими реквизитами. В случае удаленной банковской транзакции возникает две проблемы: проблема анонимной связи и проблема совершения анонимных платежей. Действительно, анонимное общение - необходимое условие для анонимного платежа, потому что после идентификации клиента (например, звонящего по телефону) любые самые изощренные стратегии маскировки платежей становятся бессмысленными.

Для банковских карт и электронных или виртуальных кошельков существует четыре типа анонимности.

1) Пластиковая карта анонимна, если она не содержит идентификатор, позволяющий установить связь карты с ее владельцем. Пример: телефонные карты. Напротив, банковская карта не анонимна, так как содержит номер карты, имя держателя и номер счета.

2) Транзакция перезарядки электронного кошелька анонимна, если при ее совершении не устанавливается связь между личностью ее владельца, например при пополнении карты наличными. Транзакция временно теряет анонимность, если она защищена PIN-кодом. Однако анонимность может быть восстановлена при отправлении транзакции в архив.

3) Примером частичной анонимности является случай, когда платежные транзакции группируются в единую сумму за некоторый период времени. В этом случае, возможно определить личность владельца, так как сгруппированные транзакции должны быть связаны с банковскими счетами для возможности проведения последующих финансовых расчетов.

4) Анонимность транзакций fасе-tо-fасе отличается от анонимности удаленных транзакций. В коммерции face-to-face защитить личность и предмет транзакции можно, используя смарт-карты с офлайн-верификацией. Защита осуществляется за счет использования алгоритмов аутентификации, хранимых в памяти карты и действующих независимо от каких-либо внешних управляющих центров. Случай проведения удаленных коммерческих транзакций отличается тем, что для их нормального осуществления необходима однозначная аутентификация обеих сторон сделки для предотвращения будущих споров по факту совершения обмена. В этом случае полная анонимность несовместима с принципом строгого выполнения обязательств. Максимум, что может быть достигнуто в данном случае, - это частичная анонимность. Например, продавец не имеет доступа к реквизитам владельца карты или кошелька, а реквизиты хранятся у третьей стороны, которая выступает арбитром в случае спорных ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: