Процедура ClearDevice. - очищает графический экран
Процедура MoveRel - устанавливает новое положение указателя в относительных координатах.
MoveTo - устанавливает новое текущее положение указателя
Заголовок:
Procedure MoveTo(X,Y: integer);
Здесь X, Y - новые координаты указателя соответственно по горизонтали и вертикали.
Координаты определяются относительно левого верхнего угла окна или, если окно не установлено, экрана.
Procedure MoveRel(DX,DY: Integer);
Здесь DX.DY- приращения новых координат указателя соответственно по горизонтали и вертикали.
Приращения задаются относительно того положения, которое занимал указатель к моменту обращения к процедуре.
После обращения к процедуре указатель устанавливается в левый верхний угол экрана, а сам экран заполняется цветом фона, заданным процедурой SetBkColor. Заголовок:
Procedure ClearDevice;
При очистке окно заполняется цветом с номером О из текущей палитры. Указатель перемещается в левый верхний угол окна.
Заголовок:
Procedure ClearViewPort;
В следующей программе на экране создается окно, которое затем заполняется случайными окружностями (рис. 14.2). После нажатия на любую клавишу окно очищается. Для выхода из программы нажмите Enter.
|
|
Uses CRT, Graph;
var x1,y1,x2,y2,Err: Integer;
begin
{Инициируем графический режим}
xl:= Detect; InitGraph(xl,x2,'');
Err:= GraphResult;
if ErrogrOk then
WriteLn(GraphErrorMsg(Err))
else
begin {Определяем координаты окна с учетом разрешения экрана}
x1:= GetMaxX div 4,-y1:= GetMaxY div 4;
x2:= 3*x1; y2:= 3*y1;
{Создаем окно}
Rectangle(x1,y1,x2,y2);
SetViewPort(x1+1,y1+1,x2-1,y2-1,ClipOn);
{Заполняем окно случайными окружностями}
repeat
Сirclе(Random(Ge tMaxX),Random(Ge tMaxX)
Random(GetMaxX div 5))
until KeyPressed;
{Очищаем окно и ждем нажатия Enter}
ClearViewPort;
OutTextXY(0,0,'Press Enter...1);
ReadLn;
CloseGraph
end
end.