Функция GraphErrorMsg

Функция GraphResult – возврат кода ошибки последней графической опреации

Возвращает значение типа Integer, в котором закодирован результат последнего обращения к графическим процедурам. Если ошибка не обнаружена, значением функции будет ноль, в противном случае - отрицательное число, имеющее следующий смысл:

const

grOk = 0; {Нет ошибок}

grlnitGraph =-1; {He инициирован графический режим}

grNotDetected =-2; {Не определен тип драйвера}

grFileNotFind =-3; {Не найден графический драйвер}

grlnvalidDriver =-4;{Неправильный тип драйвера}

grNoLoadMem =- 5; {Нет памяти для размещения драйвера}

grNoScanMem = - 6; {Нет памяти для просмотра областей}

grNoFloodMem =- 7; {Нет памяти для закраски областей}

grFontNotFound = -8; {Не найден файл со шрифтом}

grNoFontMem =- 9; {Нет памяти для размещения шрифта}

grlnvalidMode =-10; {Неправильный графический режим}

grError =-11; {Общая ошибка}

grIOError =-12; {Ошибка ввода-вывода}

grlnvalidFont =-13; {Неправильный формат шрифта}

grInvalidFontNum=-14; {Неправильный номер шрифта}

После обращения к функции GraphResult признак ошибки сбрасывается, поэтому повторное обращение к ней вернет ноль.

Возвращает значение типа String, в котором по указанному коду ошибки дается соответствующее текстовое сообщение. Заголовок функции:

Function GraphErrorMsg(Code: Integer): String;

Здесь Code - код ошибки, возвращаемый функцией GraphResult.

Например, типичная последовательность операторов для инициации графического режима с автоматическим определением типа драйвера и установкой максимального разрешения имеет следующий вид:

var

Driver, Mode, Error:Integer;

begin

Driver:= Detect;{Автоопределение драйвера}

InitGraph(Driver, Mode,' ');{Инициируем графику}

Error:= GraphResult;{Получаем результат}

if Error <> grOk then{Проверяем ошибку}

begin{Ошибка в процедуре инициации}

WriteLn(GraphErrorMsg(Error));{Выводим сообщение}

.......

end

else{Нет ошибки}

.......

Чаще всего причиной возникновения ошибки при обращении к процедуре InitGraph является неправильное указание местоположения файла с драйвером графического адаптера. Настройка на местоположение драйвера осуществляется заданием маршрута поиска нужного файла в имени драйвера при вызове процедуры InitGraph. Если, например, драйвер зарегистрирован в подкаталоге DRIVERS каталога PASCAL на диске D, то нужно использовать вызов:

InitGraph(Driver, Mode, 'd:\Pascal\Drivers');

Замечание. Во всех следующих примерах процедура InitGraph вызывается с параметром Driver в виде пустой строки. Такая форма обращения будет корректна только в том случае, когда нужный файл графического драйвера находится в текущем каталоге. Для упрощения повторения примеров скопируйте файл, соответствующий адаптеру Вашего ПК, в текущий каталог.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: