Функции GetX и GetY- получение текущих координат X и Y позиции на экране
Функции GetMaxX и GetMaxY – получение максимальных координат X и Y
Координаты, окна, страницы
Процедура RestoreCRTMode – переход из графического режима в текстовый
Процедура CloseGraph – завершение графического режима
Завершает работу адаптера в графическом режиме и восстанавливает текстовый режим работы экрана. Заголовок:
Procedure CloseGraph;
Служит для кратковременного возврата в текстовый режим. В отличие от процедуры CloseGraph не сбрасываются установленные параметры графического режима и не освобождается память, выделенная для размещения графического драйвера. Заголовок:
Procedure RestoreCRTMode;
Многие графические процедуры и функции используют указатель текущей позиции на экране, который в отличие от текстового курсора невидим. Положение этого указателя, как и вообще любая координата на графическом экране, задается относительно левого верхнего угла, который, в свою очередь, имеет координаты 0,0. Таким образом, горизонтальная координата экрана увеличивается слева направо, а вертикальная - сверху вниз.
|
|
Возвращают значения типа Word, содержащие максимальные координаты экрана в текущем режиме работы соответственно по горизонтали и вертикали. Например:
Uses Graph;
var
a,b: Integer;
begin
a:= Detect; InitGraph(a, b, '');
WriteLn(GetMaxX, GetMaxY:5);
ReadLn;
CloseGraph
end.
Возвращают значения типа Integer, содержащие текущие координаты указателя соответственно по горизонтали и вертикали. Координаты определяются относительно левого верхнего угла окна или, если окно не установлено, экрана.
Заголовок:
Procedure SetViewPort(X1,Y1,X2,Y2: Integer; ClipOn: Boolean);
Здесь X1...Y2 - координаты левого верхнего (X1,Y1) и правого нижнего (X2,Y2) углов окна; ClipOn - выражение типа Boolean, определяющее «отсечку» не умещающихся в окне элементов изображения.
Координаты окна всегда задаются относительно левого верхнего угла экрана. Если параметр ClipOn имеет значение True, элементы изображения, не умещающиеся в пределах окна, отсекаются, в противном случае границы окна игнорируются. Для управления этим параметром можно использовать такие определенные в модуле константы:
const
ClipOn = True; {Включить отсечку}
ClipOff = False; {He включать отсечку}
Следующий пример иллюстрирует действие параметра ClipOn. Программа строит два прямоугольных окна с разными значениями параметра и выводит в них несколько окружностей. Для большей наглядности окна обводятся рамками (см. рис. 14.1).
Рис. 14.1. Отсечка изображения в окне
Uses Graph,CRT;
var x,y,e: Integer;
xll,yll,xl2,yl2, {Координаты 1-го окна}
x21,x22, {Левый верхний угол 2-го}
R, {Начальный радиус}
k: Integer;
begin
DirectVideo:= False {Блокируем прямой доступ к видеопамяти в модуле CRT}
|
|
{Инициируем графический режим}
х:= Detect; InitGraph(x, у, '');
{Проверяем результат}
е:= GraphResult;
if e <> grOk then
WriteLn(GraphErrorMsg (e)) {Ошибка}
else
begin {Нет ошибки}
{Вычисляем координаты с учетом разрешения экрана}
x11:=GetMaxX div 60;
x12:=GetMaxX div 3;
y11:=GetMaxY div 4; y12:=2*y11;
R:=(x12-x11) div 4; x21:=x12*2;
x22:=x21+x12-x11;
{Рисуем окна}
WriteLnt'ClipOn:':10,'ClipOff:':40);
Rectangle(x11, y11, x12, y12); Rectangle(x21, y11 x22, y12);
{Назначаем 1-е окно и рисуем четыре окружности}
SetViewPort(x11, y11, x12, y12, ClipOn);
for k:= 1 to 4 do
Circle(0,y11,R*k);
{Назначаем 2-е окно и рисуем окружности}
SetViewPort(x21, y11, x22, y12, ClipOff);
for k:= 1 to 4 do
Circle(0,y11,R*k);
{Ждем нажатия любой клавиши}
if ReadKey=#0 then k:= ord(ReadKey);
CloseGraph
end
end.