Историческое познание и историческое знание

Введение в историческую науку.

Эрнст Мах (физик).

Рихард Арпинариус.

Создали эмпирио-критицизм или новизм. Мазахисты. Начали с солипсизма – мир есть комплекс наших ощущений. Убедившись, что эта точка зрения не популярна, стали её инновировать. Ощущения Арвинариус назвал элементами мира. Итого мир есть не комплекс ощущений, а состоит из элементов мира – психических, физических и т.д. Изобретение. Субъект и объект в суб идеализме суть одно и то же, а этот хрен вводит понятие принципиальной координации. Есть член (ты я) и противочлен (среда). Эта связь – принципиальная координация. Меня нет без среды и среды нет без меня. Выходит среда существует в моём сознании. Иначе говоря стали маскировать свой идеализм. Назвали «трусливый идеализм».

В 20е годы возникло течение аналитическая геометрия философия. В результате дальнейшего разделения возник неопозитивизм/эмпиритический/логический/третий позитивизм.

60е годы. Рухнул неопозитивизм. Возник постпозитивизм (4й). Поппер. Томас Кун. Пол Фейерабинт. Претендовали на философов науки, кот покажут куда философии двигаться.

Куда докатились? «Научные теории представляют не большей ценности, чем научный миф». Истина – это чудовище, которое готово поглотить чел мышление и т.п. Факты создают сами учёные и такие, которые ему нужны. Факты не объективные и концепции тоже. Истины нет. Механика Ньютона не лучше учения о 3х китах. И правда докатились.

Выдвинул кто-то из них идею отделения науки от гос-ва. Каким боком – хз, я заколебался. Херотня какая-то. Либо Семёнов так преподносит. Ладно, пора заканчивать.

Всё это привело к возрождение средневековой философии. Томизм. Теперь неотомизм. Сущность мира – Бог не даром же одарил человека разумом, бла-бла. Даже лучше этих позитивистов, что хоть разум не чмырят. Несмотря на католичество головного мозга.

Философия постмодерна. Тесты. В мире кроме текстов ничего нет. Мы дешивруем. Истины и заблуждения нет. Факты – наши творения. Мир – комплекс рассуждений. Всё равно что копаться в помойной яме.

План:

1. Историческое познания и историческое знание.

2. Историческая наука.Вопросы теории и методологии.

3. Исторический источник.Понятие и классификация.

4. Факторы исторического развития России.Россия во всемирной истории.(эл.файл)

5. Прошлое и настоящее отечественной историографии(смотри почту).

Активная деятельность личности направленная на приобретение знаний - называется познание.

Форма знаний:

1. Обыденные,практические знания.

2. Научно-теоретические знания. История как наука логически-строенная концепция объясняющая суть общественного развития в его конкретно сети и многообразии.Объект исторической науки - человеческое общество. Предмет - отдельная сторона (свойство) объекта.Развитие отдельных человеческих обществ и всего человечества в его конкретно сти и многообразии.

Особенности исторического познания:

1. Самопознание,субъективность.

2. Ретроспективность.(взгляд обращенный в прошлое,восстанавливает ход прошлых событий)

3. Реконструктивность.(восстановление событий,которые прошли)

4. Верификации.(проверки итоговых исследований)

5. Незавершенность объекта исторического познания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: