Екатеринбург 2011. Министерство образования и науки Российской Федерации

ЛЕКЦИЯ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Содержание

Указатели


I

intelligence............................................................. 1

artificial............................................................. 1

И

интеллект............................................................. 1

искусственный................................................ 1

интеллектуальная задача............................... 1


Лекция 1-2: Базовые понятия ИИ.................................................................................... 1

Цель преподавания дисциплины............................................................................................ 1

Терминология.................................................................................................................................. 1

Философские аспекты проблемы систем ИИ (возможность существования, безопасность, полезность). 3

История развития систем ИИ.................................................................................................... 5

Лекция 3: Архитектура и основные составные части систем ИИ. 9

Различные подходы к построению систем ИИ................................................................ 9

Вспомогательные системы нижнего уровня (распознавание образов зрительных и звуковых, идентификация, моделирование, жесткое программирование) и их место в системах ИИ 11

Лекции 4-7: Системы распознавания образов (идентификации)... 14

Понятие образа............................................................................................................................. 14

Проблема обучения распознаванию образов (ОРО)..................................................... 14

Геометрический и структурный подходы....................................................................... 15

Гипотеза компактности.......................................................................................................... 15

Обучение и самообучение. Адаптация и обучение..................................................... 15

Перцептроны.................................................................................................................................. 15

Нейронные сети............................................................................................................................ 15

История исследований в области нейронных сетей........................................................ 15

Модель нейронной сети с обратным распространением ошибки (back propagation) 15

Нейронные сети: обучение без учителя................................................................................ 15

Нейронные сети Хопфилда и Хэмминга.......................................................................... 15

Метод потенциальных функций.......................................................................................... 15

Метод группового учета аргументов МГУА.................................................................. 15

Метод наименьших квадратов............................................................................................... 15

Общая схема построения алгоритмов метода группового учета аргументов (МГУА). 15

Алгоритм с ковариациями и с квадратичными описаниями.......................................... 15

Метод предельных упрощений (МПУ)................................................................................ 15

Коллективы решающих правил............................................................................................. 15

Методы и алгоритмы анализа структуры многомерных данных....................... 15

Кластерный анализ.................................................................................................................... 15

Иерархическое группирование................................................................................................ 15

Лекции 8-11. Логический подход к построению систем ИИ.............. 15

Неформальные процедуры...................................................................................................... 15

Алгоритмические модели.......................................................................................................... 15

Продукционные модели............................................................................................................. 15

Режим возвратов....................................................................................................................... 15

Логический вывод....................................................................................................................... 15

Зависимость продукций............................................................................................................ 15

Продукционные системы с исключениями........................................................................... 15

Язык Рефал...................................................................................................................................... 15

Пролог................................................................................................................................................ 15

Синтаксис..................................................................................................................................... 15

ТЕРМЫ........................................................................................................................................ 15

КОНСТАНТЫ............................................................................................................................. 15

ATOM.......................................................................................................................................... 15

ЧИСЛА........................................................................................................................................ 15

ПЕРЕМЕННЫЕ.......................................................................................................................... 15

ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ ПЕРЕМЕННЫХ................................................................................ 15

СЛОЖНЫЕ ТЕРМЫ, ИЛИ СТРУКТУРЫ.............................................................................. 15

СИНТАКСИС ОПЕРАТОРОВ................................................................................................. 15

СИНТАКСИС СПИСКОВ......................................................................................................... 15

СИНТАКСИС СТРОК............................................................................................................... 15

УТВЕРЖДЕНИЯ........................................................................................................................ 15

ЗАПРОСЫ................................................................................................................................... 15

ВВОД программ.......................................................................................................................... 15

Унификация.................................................................................................................................. 15

Арифметические выражения.................................................................................................. 15

Введение....................................................................................................................................... 15

Арифметические выражения...................................................................................................... 15

Арифметические операторы....................................................................................................... 15

Вычисление арифметических выражений.................................................................................. 15

Сравнение результатов арифметических выражений............................................................... 15

Структуры данных..................................................................................................................... 15

Списки.......................................................................................................................................... 15

Бинарные деревья........................................................................................................................ 15

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БИНАРНЫХ ДЕРЕВЬЕВ....................................................................... 15

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МНОЖЕСТВ С ПОМОЩЬЮ БИНАРНЫХ ДЕРЕВЬЕВ................... 15

Механизм возврата и процедурная семантика.................................................................. 15

Механизм возврата..................................................................................................................... 15

Пример: задача поиска пути в лабиринте.................................................................................. 15

Элементы нечеткой логики.................................................................................................... 15

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Институт военно-технического образования и безопасности

Кафедра «Защита в чрезвычайных ситуациях»

Автор: Клочков И.В.

по дисциплине: Судоводитель маломерных (моторных) судов.

тема № 1: Устройство маломерных судов.

занятие № 1: Классификация и общее устройство маломерных судов.

Время: 2 часа

Обсуждено на заседании кафедры

Защиты в чрезвычайных ситуациях

Протокол № ___ от «» ________2011г.


Учебные цели:

1. Ознакомить с предметом, структурой и задачами курса подготовки судоводителя маломерных (моторных) судов.

2. Ознакомить с предназначением, классификацией и общим устройством маломерного моторного судна.

3. Ознакомить с устройством корпуса судна.

Время: 2 часа

Учебные вопросы и расчет времени:

Проверка подготовленности обучаемых к занятиям........…….....5 мин

1-й учебный вопрос: Предмет, структура и задачи курса.......… 20 мин

2-й учебный вопрос: Классификация и общее устройство маломерного моторного судна....................................................................………... 20 мин

3-й учебный вопрос: Устройство корпуса судна.................…..... 35 мин

Подведение итогов занятия............................................................ 5 мин

Итого. …....................................................................................…. 85 мин

Литература:

1. Шатров В.И. Устройство и управление шлюпкой. Учебное пособие. - М.:РосКосульт,1998.-84с.(Инв.615у).

2. Катера и моторы. Справочное пособие. - Н.Новгород: Изд-во”Нижегородская ярмарка”, 1998. - 448с. (Инв.618у).

3. Земляновский Д.К. Краткий словарь для судоводителя речного флота. - М.: Транспорт, 1995.-240с. (Инв.619у).

4. Морские и речные термины. Словарь. - М.: “Былина”, 1997. - 336с. (Инв.620у).

5. Замоткин А.П. Морская практика для матроса. Учебное пособие для ПУЗ. - М.:Транспорт, 1993. - 256с.(Инв.621у).

6. Машины инженерного вооружения, кн.1, 2, 4, - М.:Воениздат, 1986.

Учебно-материальная база:

1. Плакаты, слайды.

2. “ Лектор-2000 “.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: