ЛЕКЦИЯ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Содержание
Указатели
I
intelligence............................................................. 1
artificial............................................................. 1
И
интеллект............................................................. 1
искусственный................................................ 1
интеллектуальная задача............................... 1
Лекция 1-2: Базовые понятия ИИ.................................................................................... 1
Цель преподавания дисциплины............................................................................................ 1
Терминология.................................................................................................................................. 1
Философские аспекты проблемы систем ИИ (возможность существования, безопасность, полезность). 3
История развития систем ИИ.................................................................................................... 5
Лекция 3: Архитектура и основные составные части систем ИИ. 9
Различные подходы к построению систем ИИ................................................................ 9
Вспомогательные системы нижнего уровня (распознавание образов зрительных и звуковых, идентификация, моделирование, жесткое программирование) и их место в системах ИИ 11
|
|
Лекции 4-7: Системы распознавания образов (идентификации)... 14
Понятие образа............................................................................................................................. 14
Проблема обучения распознаванию образов (ОРО)..................................................... 14
Геометрический и структурный подходы....................................................................... 15
Гипотеза компактности.......................................................................................................... 15
Обучение и самообучение. Адаптация и обучение..................................................... 15
Перцептроны.................................................................................................................................. 15
Нейронные сети............................................................................................................................ 15
История исследований в области нейронных сетей........................................................ 15
Модель нейронной сети с обратным распространением ошибки (back propagation) 15
Нейронные сети: обучение без учителя................................................................................ 15
Нейронные сети Хопфилда и Хэмминга.......................................................................... 15
Метод потенциальных функций.......................................................................................... 15
Метод группового учета аргументов МГУА.................................................................. 15
Метод наименьших квадратов............................................................................................... 15
Общая схема построения алгоритмов метода группового учета аргументов (МГУА). 15
Алгоритм с ковариациями и с квадратичными описаниями.......................................... 15
Метод предельных упрощений (МПУ)................................................................................ 15
Коллективы решающих правил............................................................................................. 15
|
|
Методы и алгоритмы анализа структуры многомерных данных....................... 15
Кластерный анализ.................................................................................................................... 15
Иерархическое группирование................................................................................................ 15
Лекции 8-11. Логический подход к построению систем ИИ.............. 15
Неформальные процедуры...................................................................................................... 15
Алгоритмические модели.......................................................................................................... 15
Продукционные модели............................................................................................................. 15
Режим возвратов....................................................................................................................... 15
Логический вывод....................................................................................................................... 15
Зависимость продукций............................................................................................................ 15
Продукционные системы с исключениями........................................................................... 15
Язык Рефал...................................................................................................................................... 15
Пролог................................................................................................................................................ 15
Синтаксис..................................................................................................................................... 15
ТЕРМЫ........................................................................................................................................ 15
КОНСТАНТЫ............................................................................................................................. 15
ATOM.......................................................................................................................................... 15
ЧИСЛА........................................................................................................................................ 15
ПЕРЕМЕННЫЕ.......................................................................................................................... 15
ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ ПЕРЕМЕННЫХ................................................................................ 15
СЛОЖНЫЕ ТЕРМЫ, ИЛИ СТРУКТУРЫ.............................................................................. 15
СИНТАКСИС ОПЕРАТОРОВ................................................................................................. 15
СИНТАКСИС СПИСКОВ......................................................................................................... 15
СИНТАКСИС СТРОК............................................................................................................... 15
УТВЕРЖДЕНИЯ........................................................................................................................ 15
ЗАПРОСЫ................................................................................................................................... 15
ВВОД программ.......................................................................................................................... 15
Унификация.................................................................................................................................. 15
Арифметические выражения.................................................................................................. 15
Введение....................................................................................................................................... 15
Арифметические выражения...................................................................................................... 15
Арифметические операторы....................................................................................................... 15
Вычисление арифметических выражений.................................................................................. 15
Сравнение результатов арифметических выражений............................................................... 15
Структуры данных..................................................................................................................... 15
Списки.......................................................................................................................................... 15
Бинарные деревья........................................................................................................................ 15
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БИНАРНЫХ ДЕРЕВЬЕВ....................................................................... 15
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МНОЖЕСТВ С ПОМОЩЬЮ БИНАРНЫХ ДЕРЕВЬЕВ................... 15
Механизм возврата и процедурная семантика.................................................................. 15
Механизм возврата..................................................................................................................... 15
Пример: задача поиска пути в лабиринте.................................................................................. 15
Элементы нечеткой логики.................................................................................................... 15
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
|
|
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Институт военно-технического образования и безопасности
Кафедра «Защита в чрезвычайных ситуациях»
Автор: Клочков И.В.
по дисциплине: Судоводитель маломерных (моторных) судов.
тема № 1: Устройство маломерных судов.
занятие № 1: Классификация и общее устройство маломерных судов.
Время: 2 часа
Обсуждено на заседании кафедры
Защиты в чрезвычайных ситуациях
Протокол № ___ от «» ________2011г.
Учебные цели:
1. Ознакомить с предметом, структурой и задачами курса подготовки судоводителя маломерных (моторных) судов.
2. Ознакомить с предназначением, классификацией и общим устройством маломерного моторного судна.
3. Ознакомить с устройством корпуса судна.
Время: 2 часа
Учебные вопросы и расчет времени:
Проверка подготовленности обучаемых к занятиям........…….....5 мин
1-й учебный вопрос: Предмет, структура и задачи курса.......… 20 мин
2-й учебный вопрос: Классификация и общее устройство маломерного моторного судна....................................................................………... 20 мин
3-й учебный вопрос: Устройство корпуса судна.................…..... 35 мин
Подведение итогов занятия............................................................ 5 мин
Итого. …....................................................................................…. 85 мин
Литература:
1. Шатров В.И. Устройство и управление шлюпкой. Учебное пособие. - М.:РосКосульт,1998.-84с.(Инв.615у).
2. Катера и моторы. Справочное пособие. - Н.Новгород: Изд-во”Нижегородская ярмарка”, 1998. - 448с. (Инв.618у).
3. Земляновский Д.К. Краткий словарь для судоводителя речного флота. - М.: Транспорт, 1995.-240с. (Инв.619у).
4. Морские и речные термины. Словарь. - М.: “Былина”, 1997. - 336с. (Инв.620у).
5. Замоткин А.П. Морская практика для матроса. Учебное пособие для ПУЗ. - М.:Транспорт, 1993. - 256с.(Инв.621у).
6. Машины инженерного вооружения, кн.1, 2, 4, - М.:Воениздат, 1986.
Учебно-материальная база:
1. Плакаты, слайды.
2. “ Лектор-2000 “.