Интернет-технологии

Следует различать несколько уровней коммерческого использования Интернета.

1. Торговые системы:

- интернет-магазины;

- торговые аукционы;

- торговые площадки.

2. Финансовые системы:

- интернет-банкинг;

- интернет-трейдинг;

- интернет-страхование.

3. Информационные системы:

- новостные ленты;

- электронные периодические издания;

- электронные архивы, базы данных;

- аналитические материалы.

4. Системы коммуникации:

- электронная телефония;

- электронная почта;

- телеконференции;

- чаты.

Электронный бизнес – это осуществление организацией большей части бизнес-функций электронными средствами. Электронный бизнес предполагает оперативный (в том числе интерактивный) обмен информацией и документами, а также дистанционное управление платежами и материальными ресурсами. Важно, чтобы в логистическом цикле «закупка – производство – реализация» присутствовали и работали все его звенья, включая производство электронных платежей.

Категории электронного бизнеса:

(1) бизнес – бизнес (Business-to-Business, В2В);

(2) бизнес - потребитель (Business-to-Consumer, В2С, или Consumer-to-Business, С2В);

(3) бизнес – администрация (Business-to-Administration, 2A);

(4) потребитель – администрация (Consumer-to-Administration, С2A);

(5) потребитель – потребитель (Consumer-to-Consumer,С2С).

Рис.9.5. Реализация В2В в рамках КМС

В2В -технологии – это технологии, позволяющие организовать взаимодействие между звеньями логистической цепи (например, заказчиками и поставщиками) через Интернет. Автоматизацию такого взаимодействия можно осуществить посредством КИС либо электронной торговой площадки (ЭТП).

Как продавцом, так и покупателем товара или услуги являются коммерческие организации. К этой группе относятся электронные рынки и внутриорганизационные системы, в которых Интернет используется для организации взаимодействия между подразделениями одного предприятия. Большая доля всех совершаемых сегодня сделок в электронной коммерции приходится именно на эту модель.

В случае использования КИС поставка материалов и сбыт ГП предполагают включение в состав КИС решений для обмена информацией с внешними источниками – поставщиками и дилерами. Таким образом, КИС реализует функции В2В в ограниченном варианте – взаимодействие осуществляется с ограниченным набором контрагентов, связь «один ко многим» (рис.9.5).

Рис.9.6. Реализация В2В через ЭТП

При реализации В2В через ЭТП осуществляется взаимодействие между компаниями, являющимися контрагентами на определенном рынке или сегментах рынка. В отличие от КИС и В2С-решений (например, Интернет-магазинов), которые дают возможность большому числу покупателей взаимодействовать с одним продавцом, ЭТП представляют собой набор услуг для реализации многосторонних связей, как правило, одних компаний с другими (рис.9.6).

В2С (Business to Consumer), бизнес-потребитель — продавцом товара или услуги является коммерческое предприятие, а потребителем — частное лицо, конечный потребитель. В2С-технология реализуется через Интернет-магазины. Логистические решения осуществляются здесь на уровне продавца и покупателя и включают оформление заказа, управление запасами, оформление покупки. К этой модели электронной коммерции также относятся предприятия, оказывающие различные услуги с помощью средств электронной коммерции (электронные банковские или брокерские услуги, заказ билетов, туристические услуги, образование и т.п.).

С2С (Consumer to Consumer), потребитель — потребитель — как продавцом, так и покупателем является частое лицо. В этой модели потребитель продает товар непосредственно потребителю. Примером подобной схемы могут служить операции на сайте объявлений www.classified2000.com, продающие личную недвижимость в виде домов, земельных участков, а также машины и т.д.

С2В (Consumer to Business) — продавцом товара или услуги является частное лицо, а потребителем — коммерческая организация.

B2G или В2A (Business to Government, Administration), бизнес-правительство — сделки осуществляются между коммерческим предприятием и правительственной организацией, как правило, в форме государственных закупок.

G2B (Administration (Government) to Business) правительство-бизнес — использование средств электронной коммерции для обмена информацией и снижения расходов (прежде всего на документооборот). Находится в стадии зарождения, но имеет перспективы быстрого развития по таким направлениям, как возмещение налога на добавленную стоимость и уплата корпоративных налоговых платежей.

C2G или C2A (Consumer to Government, Administration), потребитель — правительство — одним из участников является частное лицо, а другим — правительственная структура.

G2C (Administration (Government) to Consumer), правительство — потребитель — пока существует только теоретически, ее рост связывают с различного рода выплатами социального назначения.

G2G (Administration (Government) to Administration, Government), правительство (бюджетная организация) — правительство (бюджетная организация) — представляет собой систему сетей и программных приложений для обмена информацией и снижения издержек (прежде всего за счет изменения системы документооборота и сокращения числа необходимых сотрудников) правительственных структур и других бюджетных (некоммерческих) организаций. Кроме того, к числу подобных операций можно отнести сделки между бюджетными организациями (например, при закупке вооружения Министерством обороны), цель которых — не получение коммерческой прибыли, а сни­жение затрат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: