Новый термин. Процесс дискретизации - это процесс получения цифровых значений величин преобразуемого аналогового сигнала в определенные промежутки времени

Новый термин

Процесс дискретизации - это процесс получения цифровых значений величин преобразуемого аналогового сигнала в определенные промежутки времени.

Квантование - процесс замены реальных значений аналогового звукового сигнала его приближенными величинами с определенной степенью точности.

Таким образом, оцифровка звука - это замеры амплитуды сигнала через определенные промежутки времени и фиксация полученных значений амплитуды в виде округленных цифровых значений с некоторой степенью погрешности. Очевидно, что чем чаще мы будем делать замеры амплитуды (чем выше частота дискретизации, т.е. чаще шаг дискретизации) и чем меньше мы будем округлять полученные значения (чем больше уровней квантования), тем более точно будет произведено получение сигнала в цифровой форме из аналоговой формы. Так, например, cтандартные параметры записи аудио компакт-дисков это частота дискретизации - 44,1 КГц и уровень квантования - 16 бит.

При оцифровке непрерывной звуковой волны (сэмплинге) полученные цифровые значения звука называются выборками (по англ. sample) и они характеризуются следующими параметрами:

· частотой дискретизации. Частота дискретизации это количество выборок в секунду в герцах или килогерцах (1 кГц=1000 выборок в сек.). Стандарт цифровых аудиодисков (CD-качество) определяет частоту дискретизации величиной 44,1;

· разрядностью квантования (выборок). Измеренная амплитуда звуковых волн (выборка) преобразуется в целое число с некоторой погрешностью, определяемой разрядностью этого числа. Это преобразование в числа с заданной разрядностью называется квантованием. Для цифровых аудиодисков (CD-качество) применяется 16-разрядное квантование;

· числом каналов (или звуковых дорожек). Обычное число звуковых каналов - два, т.е. чаще всего мы работаем со стереозвуком. Принципиальных ограничений на число каналов нет. Но, увеличение числа каналов ведет к пропорциональному увеличению объема памяти, занимаемой звуковой информацией. То есть, чем больше звуковых каналов, тем больше объем звукового файла на диске;

· алгоритмом компрессии/декомпрессии (кодеком). С целью уменьшения объема и потока звуковых данных используются различные алгоритмы компрессии/декомпрессии (кодеки). Сжатие аудиоданных возможно лишь с некоторой потерей информации, но учет психофизиологических особенностей восприятия звука, позволяет в ряде случаев сделать эти потери практически незаметными;

· форматом хранения звукового файла. При работе на ПК широкое распространение получили форматы *.mp3, *.wav и *.mid. Обычно формат аудиофайла и его расширение определяет кодек. Форматы звука, поддерживаемые PowerPoint приведены втаблице 5.1.

Таблица 5.1. Форматы аудиофайлов, поддерживаемые программой PowerPoint 2007
Формат файла Расширение Дополнительные сведения
Аудиофайл AIFF AIFF Audio Interchange File Format (Формат файла обмена аудиоданными) Этот формат звукового файла изначально использовался на компьютерах Apple и Silicon Graphics (SGI). Файлы звуковых данных сохраняются в формате 8 бит, моно (один канал), они не сжимаются, в результате могут получаться файлы большого объема.
Аудиофайл AU AU UNIX Audio Этот формат файла обычно используется для создания звуковых файлов на компьютерах под управлением ОС UNIX или в Интернете.
Файл MIDI MID или MIDI Musical Instrument Digital Interface (Цифровой интерфейс музыкальных инструментов) Это стандартный формат обмена музыкальной информацией между музыкальными инструментами, синтезаторами и компьютерами.
Аудиофайл MP3 MP3 MPEG Audio Layer 3 Это звуковой файл, сжатый с помощью кодека. MPEG Audio Layer 3, разработанного Институтом Фраунгофера.
Аудиофайл Windows WAV Wave Form (Форма сигнала) В аудиофайлах этого формата звуки хранятся в виде временных диаграмм. В зависимости от различных факторов одна минута звучания может требовать для хранения от 644 килобайт до 27 мегабайт.
Аудиофайл Windows Media WMA Windows Media Audio Это звуковой файл, сжатый при помощи кодека. Microsoft Windows Media Audio, схемы кодирования цифрового аудиосигнала, разработанной корпорацией Майкрософт, который используется для распространения записанной музыки, обычно через Интернет.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: