Таблица 14
| Показатели | Алгоритм расчета |
| Коэффициент валовой прибыли | Валовая прибыль / выручка от продажи |
| Рентабельность текущей деятельности | Прибыль от продажи / полная себестоимость проданной продукции |
| Рентабельность продаж по прибыли от продажи | Прибыль от продажи / выручка от продажи |
| Общая рентабельность | Прибыль до налогообложения / выручка от продажи |
| Рентабельность продаж по чистой прибыли | Чистая прибыль / выручка от продажи |

Объем продаж анализируемой организации оценивается с позиций его роста (снижения) в течение нескольких периодов в сравнении с продажами основных конкурентов и лидеров в данной отрасли или на соответствующем сегменте рынка.
К оценке состава и структуры прочих доходов и расходов подходят с позиций существенности этих статей как факторов увеличения чистой прибыли.
С 90-х годов прошлого столетия многие компании, применяющие стандарты US GAAP, рассчитывают и другие показатели на основе отчета о прибылях и убытках (табл. 15), которые используются для определения ряда финансовых коэффициентов и оценки эффективности хозяйственной деятельности, способности покрывать расходы и генерировать прибыль [4]. Общепринятые принципы бухгалтерского учёта (англ. Generally Accepted Accounting Principles, GAAP) — национальные стандарты бухгалтерского учёта, применяемые в каждой стране, в соответствии с национальным законодательством (Например, существует термин англ. Russian GAAP). Как правило, аббревиатуру GAAP используют имея ввиду US GAAP. US GAAP отличается (в частности, от Международных стандартов финансовой отчётности) тем, что в US GAAP детально регулируется порядок учёта тех или иных практических ситуаций.






