Распределение прибыли
Распределение прибыли осуществляется следующими способами:
1. Формирование фондов – это:
а) на формирование резервного фонда;
б) на выплату доходов учредителей, участников;
в) на создание фондов целевого назначения накопления, потребления, социальной сферы.
Нераспределенная часть прибыли присоединяется к уставному капиталу.
2. Фонд накопления – это:
а) на расширение производства;
б) на погашение долгосрочных ссуд и проценты по ним;
в) прирост собственных оборотных средств;
г) финансирование научно-исследовательских и конструкторских работ;
д) строительство и эксплуатация объектов социально-культурного и бытового назначения.
К фонду накопления прибавляется амортизация.
3. Фонд потребления – это:
а) оказание материальной помощи;
б) вознаграждение по итогам работы за год;
в) единовременные вознаграждения за особо важные задания;
г) выплата дивидендов, акций, установление дополнительных трудовых и социальных льгот + средства на оплату труда.
|
|
1. Внешний фактор увеличения прибыли. Коньюктура рынка (составляется на сегодняшний день), уровень цен на потребляемые ресурсы, система налогообложения.
2. Внутренние факторы: уровень НТП, уровень организации производства, конкурентоспособность продукции.
Пути увеличения прибыли:
1. Увеличение объёма выпуска продукции.
2. Повышение качества.
3. Снижение себестоимости.
4. Сдача в аренду, продажа излишнего оборудования.
5. Диверсификация производства (многоотраслевое).
Показатели рентабельности
Рентабельность:
1. Рентабельность продукции, отдельного изделия, всей товарной продукции и рентабельность производства является основой для установления цены.
2. Рентабельность продаж.
3. Рентабельность инвестиций.