Обязанности службы внутреннего контроля кредитной организации

Под службой внутреннего контроля банка понимается обособленное подразделение, определяющее и реализующее методы, способы и виды проверок подразделений банка, соблюдение законодательных и нормативных актов, стандартов деятельности и норм профессиональной этики, внутренних документов, регулирующих деятельность банка с целью выявления нарушений и выработки рекомендаций по их устранению.

Обязанности службы внутреннего контроля:

- организация контрольно-ревизионной деятельности путем регулярных проверок деятельности подразделений банка и отдельных сотрудников на предмет соответствия их действий требованиям законодательных и нормативных актов, должностным инструкциям;

- обеспечение постоянного контроля за соблюдением сотрудниками банка установленных процедур, функций и полномочий;

- разработка рекомендаций и указаний по устранению выявленных нарушений, осуществление контроля за исполнением рекомендаций и указаний по устранению нарушений;

- обеспечение полного документирования проверки и оформление заключения по результатам проверки;

- обеспечение сохранности и возврата полученных от соответствующих подразделений документов;

- своевременное информирование руководства банка о выявленных случаях нарушений, о возможных рисках.

Порядок взаимодействия сотрудников банка со службой внутреннего контроля устанавливается Положением о службе внутреннего контроля.

Во внутренних документах кредитной организации должно быть предусмотрено:

- порядок утверждения Положения о службе внутреннего контроля, годовых и текущих планов проверок, отчетов о выполнении планов проверок;

- подотчетность руководителя службы внутреннего контроля совету директоров кредитной организации;

- право руководителя службы внутреннего контроля взаимодействовать с соответствующими руководителями кредитной организации для оперативного решения вопросов и порядок взаимодействия;

- участие службы внутреннего контроля в разработке внутренних документов кредитной организации.

Кредитная организация обязана обеспечить постоянство деятельности (служба внутреннего контроля должна действовать на постоянной основе), независимость (действует под контролем совета директоров и не подвергается проверкам), беспристрастность службы внутреннего контроля (можно установить порядок перемещения сотрудников службы внутреннего контроля; руководителем службы не назначается лицо, работающее по совместительству), профессиональную компетентность ее руководителя и служащих, создавать условия для беспрепятственного и эффективного осуществления службой внутреннего контроля своих функций.





Подборка статей по вашей теме: