При движении экипажей по рельсам колесные пары, объединенные общей рамой, должны всегда оставаться параллельными друг другу

Особенности подвижного состава, влияющие на его вписывание в кривые.

1. В современных условиях эксплуатации железных дорог широкое распространение получили тележечные экипажи, кузов которых располагается на двух-, трех- или четырехосных тележках, которые по сравнению с нетележечными обеспечивают лучшее вписывание в кривые участки пути [10]. В каждой тележке колесные пары объединены общей рамой. По способу передачи нагрузки от кузова применяют тележки с пятниковым устройством (пятник-подпятник) и с опиранием на скользуны (полным или частичным с подпруживанием).

Рис. 7. Изменение величины насадки понизу при изгибе оси колесной пары: а – вагонной, электровозной,

тепловозной и тендерной осей; б – паровозной оси; Тп – насадка ненагруженной оси; Тгр – насадка нагруженной оси

Параллелизм осей, закрепленных в раме тележки экипажа, необходим для того, чтобы экипажи проходили рельсовую колею безопасно, в противном случае при значительном перекосном положении одной из осей возможен сход ее с рельсов.

Расстояние между осями крайних колесных пар, остающимися параллельными друг другу при движении, как по прямым, так и по кривым участкам пути называется жесткой базой L0 (рис. 8, 9).

Расстояние между крайними осями всего экипажа называется его полной колесной базой Lп (рис. 8, 9).

Рис. 8. Схема железнодорожного экипажа:

1 – кузов; 2 – тележка; 3 – центральная опора (шкворень);

4 – боковые опоры (скользуны); Lк – длина кузова; Lп – длина полной колесной базы;

L0 – длина жесткой базы; Lс – полная длина экипажа (между осями автосцепки)

Рис. 9. Полная и жесткая колесные базы: а – электровоза ВЛ8 (2 секции);

б – тепловоза ТЭЗ; в – паровоза серии ФД; г – четырехосного грузового полувагона;

д – двухосного вагона

Чем больше жесткая база экипажа, тем труднее при прочих равных условиях вписывается экипаж в кривые участки пути и стрелочные переводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: