Признаки неисправности букс с роликовыми подшипниками

Неисправности рессор и пружин.

Типы рессорных комплектов должны соответствовать типу и грузоподъемности вагона. На одном вагоне не допускаются разные типы этих комплектов. Подлежат замене просевшие рессоры и пружины, а также эллиптические рессоры с изломом хомутов, изломом или сдвигом листа, с трещиной коренного листа и наконечники с изломами и трещинами. В рессорном комплекте тележки ЦНИИ-ХЗ допускается излом одной внутренней пружины из тех, на которые опирается надрессорная балка, а на остальных тележках – не более одной пружины. В деталях рессорного подвешивания пассажирских вагонов не допускаются трещины и изломы, а также механические износы выше установленных размеров.

Знать эти признаки наиболее важно, так как в настоящее время такие буксы имеются у большинства грузовых вагонов. Применяются два типа букс с роликовыми подшипниками: на горячей посадке и на втулочной. Внешне их можно отличить по креплению. Крышка букс грузовых вагонов с подшипниками на горячей посадке закреплена четырьмя болтами, на втулочной – восемью.

В любое время года признак неисправности буксы – следы консистентной смазки на наружных частях. Если на диске колеса смазка разбросана по окружности на расстоянии 250–300 мм от центра, то значит в верхнем кольце заднего подшипника есть трещина. Самое опасное то, что в этих случаях букса, как правило, не греется, но в дальнейшем возможен отвал шейки оси. Обгоревшая краска на смотровой крышке свидетельствует о недопустимом нагреве буксы.

Если у тележки типа ЦНИИ-ХЗ обнаружен излом подклиновой внутренней или наружной пружины рессорного комплекта, то значит разрушен сепаратор подшипника или откололся бурт кольца переднего или заднего подшипника. Также и у тележки типа МТ-50 излом пружины рессорного комплекта указывает на неисправность подшипника. Смотровую крышку буксы разрешается вскрывать в любом случае только в присутствии работника, имеющего удостоверение на право ревизии букс с роликовыми подшипниками.

Для автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда используют аппаратуру обнаружения перегретых букс (ПОНАБ) и систему комплексного контроля (ДИСК-БКВ-Ц).

Запрещается прицепка грузовых вагонов, если суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов вагонов, кроме хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3, более 20 мм и менее 2 мм, а для хоппер-дозаторов не более 12 мм и не менее 6 мм.

Не допускается разница между осями автосцепки по высоте более: в грузовом поезде – 100 мм, в пассажирском при скорости до 120 км/ч – 70 мм, при 121–140 км/ч – 50 мм, между локомотивом и первым вагоном – 100 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: