ЯП Java появился в 1995 году, хотя разработана была в начале 90-х.
JAVA
Язык программирования – ЯП.
Классификация ошибок
Методы отладки
Основная задача программиста состоит в том, чтобы его программа работала без ошибок и в этом отношении известны 2 подхода методов отладки:
1. не делать ошибок вовсе (делается упор на качество написания программы)
2. когда написание программы в первую очередь, а во вторую очередь стоит качество (быстро, но нагрузка состоит в качестве поиска ошибок)
- когда ошибки, обнаруживаемые при выполнении программы
- будем предполагать, что постанова задачи правильна
- семантические и синтаксические ошибки
- статистические ошибки
Известны 3 источника ошибок с точки зрения анализа их распределения по различным этапам создания программы:
1. неверный выбор алгоритма решения задачи
- эти ошибки могут иметь наиболее серьезные последствия для программного обеспечения, т.к. могут потребовать в ряде случаев коренной переработки программы. К ним, как правило, относится неполный учет свойств и структуры реального объекта
|
|
- ошибочное представление об исходной информации
- неверное определение последовательности действий
- игнорирование внешних соотношений, в том числе неверное обработка исходных данных при аварийных ситуациях
2. незнание или неполное знание правил
3.
ЯП (в общем смысле) – это передача компьютеру от человека определённых и допустимых команд для обработки некоторых конкретных данных.
ЯП – это набор правил, пользуясь которыми мы задаём команды «машине».
В язык программирования входит как информация, так и инструкция.
Обучение программированию не сводится только к усвоению конкретного ЯП., но кроме этого предусматривает изучение теории, которая позволит использовать ЯП. оптимально.
ЯП тысячи. Среди которых есть даже «мёртвые» языки, а также «диалекты», которыми пользуются немногочисленные группы энтузиастов.
Java – популярный ЯП как у разработчиков, так и у работодателей.
Java создан в недра компании «SUN», которая в 2010 году была куплена компанией «ORACLE».
Компания «SUN» сильно отличалась смелыми решениями. Компания «ORACLE» стандартизирована и совершает выгодные решения. |
Java 1995г. Basic 1963-65г. Pascal 1968г. C++ 1980г. |
Создатель JAVA - Джеймс Гослинг.
В настоящее время актуальной является версия java 6, но к релизу готовится следующая версия java 7.Она будет обратносовместима с предыдущей версией, т.е. все программы, созданные в рамках java 6, останутся корректными и способными в java 7 и последующих версиях.
Парадигмой, или подходом к программированию, называется общий принцип, по которому строится большинство программ; это некий общий сценарий построения программ, не учитывая специфику решаемой задачи, но объясняющую методику создания программы на организационном уровне.
|
|
Исследование определённой парадигмы позволяет в частности получить модульную программу, т.е. сделать её такой, чтобы отдельные части программы реализовывались независимо.
Благодаря этому, можно будет дорабатывать/исправлять 1 модуль, не нарушая работу других модулей, что в свою очередь позволяет работать над программой параллельно целому коллективу разработчиков.
Существует множество парадигм и их разновидности, но мы остановимся на 2-х основных:
o Императивное/процедурное программирование – эта концепция появилась, по сути, вместе с первыми компьютерами.
Она предусматривает то, что любая программа представляет собой набор конкретных данных, помещённых на старте памяти компьютера и команд по всевозможной обработке этих данных, преобразованные данные к итоговому результату. При этом все действия по обработке данных происходят последовательно.
Модульность в рамках императивного подхода достигается за счет разбиения программы на небольшие фрагменты (на некоторых языках они называются процедурами), соответствующие определённым этапам решения общей задачи. Эти фрагменты могут использоваться многократно и редактироваться не в зависимости от других подобных фрагментов.
В рамках императивной парадигмы отлично решаются относительно простые задачи (например, реализуются разнообразные математические выражения).
o Объектно-ориентированное программирование.
Программирование объектом называется некая сущность (предмет, явление … и т.д.), которая:
· имеет смысл в контексте решаемой задачи.
· должна обладать набором существенных для решаемой задачи характеристик, каждая из которых может быть формально измерена и сохранена в виде числа, строки и прочего (в виде набора конкретных данных). Такие характеристики называются полями.
· Обладает набором действий, способных изменять значения полей этого и других объектов.
Класс – это модель, описывающая набор характеристик (полей) и действий (методов), которыми будут обладать однотипные объекты, построенные на основании данного класса.
Класс – это не множество, в состав которого входят объекты, а скорее макет, на основе которого макет строится.
Объектно-ориентировочная парадигма предусматривает, что любая программа должна представлять собой систему взаимодействующих объектов, созданных на основе одного или нескольких классов.
Взаимодействие осуществляется за счёт методов, а его результат проявляется в том, что изменяются значения полей.
Тогда, чтобы получить решение некоторой задачи необходимо создать систему объектов, запустить взаимодействие и в нужный момент оценить состояние всей системы и некоторых объектов. Эта оценка и будет результатом.
Для простых такой подход кажется неоправданно сложным, но в него отлично укладываются многие естественнонаучные задачи, а также большинство прикладных задач бизнеcтематики (учёт, логистика, делопроизводство).
Модульность объектно-ориентировочное программирования достигается за счёт независимости классов и изоляции их внутреннего устройства. Даже не зная как устроить класс, можно его использовать, если известны некоторые его поля и методы.
Это удобно и важно для командной разработки и надёжности создаваемых программ. (Ошибка, допущенная при реализации может быть легко локализована, 1 класс не может негативно повлиять на работу другого).