Показатели планирования расходов больниц, поликлиник и других медицинских учреждений.
Основными оперативными сетевыми показателями планирования расходов учреждений здравоохранения являются:
1. Процент госпитализации:
П= Ч/Н;
Где П - процент госпитализации
Ч-число больных направленных на госпитализацию в отчетном году;
Н- численность населения;
2. Оборот койки:
О=И/Д
Где О- оборот койки;
И- число дней функционирования койки в год. Данный показатель утверждается министерством здравоохранения согласованно с министерством финансов в пределах в 320-325 дней;
Д- сроки лечения одного больного.
Для планирования расходов важным является тот факт, что лечебно-профилактическое учреждение может осуществлять медицинскую помощь населению в двух формах: стационарной и амбулаторно-клинической. Один их основных показателей работы стационара – коечный фонд, а амбулаторно-поликлинического учреждения число врачебных должностей и посещений. В зависимости от этого выбирается методика расчета расходов.
|
|
В основе расчета расходов на содержание стационара лежит среднегодовое количество коек, которое определяется в зависимости от сроков развертывания новых коек, по формуле:
Кср= Кн + (Кк – Кн)*п/12;
Где, Кср – среднегодовое количество коек;
Кк- число коек на конец года;
Кн-число коек на начало года;
п-число месяцев функционирования вновь развернутых коек.
Например, на 1 января в больнице фантастически имеется 300 коек, с 1 апреля предусматривается ввести еще 40 коек. В этом случае среднегодовое число коек составит: 300+40*9/12=330
При планировании расходов на питание и приобретение медикаментов необходимо установить число дней функционирования койки в год и на основании этого – общее количество койко-дней в больнице путем умножения среднегодового количества коек (по профилям отделений) на число дней функционирования одной койки в год (по профилям отделений).
В амбулаторно-поликлиническом учреждении основные оперативно-сетевые показатели при планировании расходов является среднегодовое число врачебных должностей, зависящее от численности населения, прикрепленного – поликлинического обслуживания к данному учреждению. Число врачебных должностей определяется исходя из среднегодового числа врачебных посещений, число часов работы врачей данной специальности в день, нормы приема больных в час и рабочих дней в год.
Ассигнования, предусмотренные в смете расходов бюджетных организаций должны быть расчетами по каждой специфике расходов. Расчеты к смете составляются на основе оперативно-системных показателей (число коек, число должностей персонала, количество посещений) в соответствии с действующим законодательством в части расходования средств на выплату заработной платы, с соблюдением установленных норм расходов по отдельным видам затрат: приобретение продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств и.т.д. Оплата труда работникам учреждений здравоохранения, как и другим работникам бюджетной сферы, производится в соответствии с Постановлением Правительства РК. Оплата труда работников здравоохранения на основе ЕТС формируется из окладов (ставок), а также повышений, доплат, надбавок стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством. Учреждения здравоохранения самостоятельно определяют виды и размеры надбавок с учетом, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов.
|
|
Ставки и оклады на основе коэффициентов для исчисления должностных окладов является государственной гарантией минимального уровня оплаты труда работников здравоохранения при соблюдении определенной законодательством продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ, обусловленных трудовым договором.
Тядификация медицинских и фармацевтических работников осуществляется на основе требований тарифно-квалификационных характеристик, утверждаемым министерством здравоохранения по согласованию с министерством труда и социальной защиты РК. Ставки и оклады работников устанавливаются путем умножения тарифных коэффициентов на размер минимальной заработной платы устанавливаемым ежегодно законом РК «О республиканском бюджете на текущий год».
Должностные оклады (ставки) руководителей и их заместителей врачей повышаются при наличии:
- высшей квалификационной категории 9%
- первой квалификационной категории 5%
- второй квалификационной категории 3%
Смета расходов является основным документом, определяющим объем, выделяемого из республиканского и местных бюджетов на содержание государственных учреждений и выполнение конкретных бюджетных программ (подпрограмм). Смета бывает сводной и индивидуальной.
В соответствии со ст. 50,51,52,53 бюджетного кодекса РК расходы на здравоохранение осуществляются по следующим направлениям:
1. Из республиканского бюджета:
- оказание высокоспециализированной медицинской помощи;
- организация службы экстренной медицинской помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на республиканском уровне;
- медицинская реабилитация в государственных организациях здравоохранения республиканского значения;
- оказание медицинской помощи лицам, страдающим психиатрическими расстройствами (заболеваниями) и требующим строгого наблюдения;
- проведение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
- организация лечения больных за рубежом;
- противодействие особо опасным инфекциям;
- производство крови, ее компонентов и препаратов для республиканских организаций здравоохранения;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения санитарно-эпидемиологической службой на республиканском уровне на государственной границе и транспорте;
- медицинское обслуживание военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, членов их семей, а также пенсионеров из числа военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и других категорий граждан в соответствии с законодательными актами РК;
- деятельность в сфере охраны здоровья граждан, кроме расходов, финансируемых из местных бюджетов.