Доходы и расходы от перевозки пассажиров

Показатели 2000г. 2001г. 2002г.
доходы расходы доходы расходы доходы Расходы
Все виды транспорта:            
Автобусный            
Легковой таксомотор 325,9 315,6 315,8 305,9 311,6 303,4
Троллейбусный 475,4 968,7 788,6 1074,0 974,0 1035,4
Железнодорожный            
Трамвайный 119,3 403,9 328,1 449,8 560,7 677,7
Внутренний водный 8,8 30,7 12,0 28,1 10,7 29,7
Авиационный            
Все виды транспорта:          
Автобусный        
Легковой таксомотор 379,6 336,1    
Троллейбусный 909,3 1035,8    
Железнодорожный        
Трамвайный 562,0 695,7    
Внутренний водный 6,9 10,1 4,9 5,5
авиационный        

По данным краткого статистического сборника Казахстана.

В отношении железнодорожного транспорта предусмотрены меры по финансовому оздоровлению отрасли.

На первом этапе намечено ввести новый порядок государственного регулирования тарифов на перевозки грузов и ставок сборов за погрузочно-разгрузочные работы с учетом ценообразующих факторов и обеспечения финансовой сбалансированности отрасли. Необходимо сократить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок, снизить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки и ставку сборов на 5%. В области тарифной политики предусмотрено осуществить индексацию тарифов на пассажирские перевозки дальнего следования.

На втором этапе реструктуризации в 2003г. в целях дальнейшего снижения тарифов предполагается снижение эксплутационных изжержек, сокращение малодеятельных железнодорожных линий (путем продажи, полного закрытия, передачи органам управления).

В 2003г. предусматривается либерализация государственного регулирования тарифов в условиях развития конкуренции на транспорте и переход на контрактные взаимоотношения железных дорог с органами исполнительной власти. К 2005г. тарифы на грузовые перевозки предполагается снизить вдвое.

Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство. По протяжённости и качеству автомобильных дорог Казахстан до настоящего времени находится на одном из последних мест в мире. Почти 40% сельских населенных пунктов не имеют выхода к дорогам с твердым покрытием. Около 7% районных центров не соеденены дорогами с твердым покрытием с областными центрами.

Сужение в условиях спада производства доходной базы спадет к недостаточному выделению средств для текущего содержания и ремонта дорог. По оценкам экспертов около 40% автомобильных дорог находится на неудовлетворительном уровне и требуют ремонта или реконструкции.

Одна из форм государственного регулирования в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства - введение платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам. Средства, получаемые от взимания данного вида платы, полностью зачисляются в бюджеты соответствующего уровня и используются на ремонт дорог в целях возмещения ущерба, наносимого тяжеловесными грузами, а также на финансирование затрат, связанных с осуществлением надзора за состоянием автомобильных дорог.

В целях развития народного хозяйства правительством РК разработаны целевые программу

воздушный транспорт. Авиационная промышленность и воздушный транспорт имеют исключительно важное значение для страны с низкой плотностью наземной транспортной сети в большинстве регионов. Пассажирооборот воздушного транспорта составляет 34% от общего пассажирооборота.

Государственное регулирование деятельности воздушного транспорта Казахстана возложено на государственную авиационную службу, которая действует в соответствии с Законом РК «о государственном регулировании развития авиации», В соответствии с законом частью государственного регулирования развития авации является его государственная поддержка, которая должна осуществляться путем проведения соответствующей бюджетной политики: предоставления налоговых и иных льгот инвесторам и авиационным организациям.

Финансирование развития авиации путем выделения средств из республиканского бюджета. Развитие авиационного транспорта во многом зависит от состояния аэропарка. Сегодня создание гражданской авиационной техники производится в рамках «Программы развития гражданской авиационной техники Казахстана до 2030г.». Однако реализация программы затруднена из-за крайней низкого уровня финансирования.

Городской транспорт. Пассажирские перевозки в пределах населенных пунктов осуществляется различными видами транспорта: автобусами, наземным электротранспортом. Городской пассажирский транспорт, выполняя важные социальные функции, традиционно является нерентабельным, убытки которого в соответствии с законодательством РК покрываются из средств бюджетов соответствующих уровней.

Республиканский бюджет предусматривает финансирование ряда инвестиционных программ: программы развития пассажирской транспортной системы на период до 2005г. Отдельные инвестиционные программы, имеющие большую экономичность и социальную значимость в масштабах страны, финансируются за счет республиканского бюджета.

Наиболее перспективное направление развития транспорта - создание системы так называемых комплексных интермодальных перевозок. Интермодальный вариант -наивысшая форма организации транспортировки грузов. В системе интермодальных перевозок отрасли транспорта развиваются дополняя друг друга. Переходы с одного вида транспорта на другой заставляют развиваться сопутствующие структуры, коммуникации, учавствующие в программе модулей. Развивая интермодальные перевозки, государство

получает рычаг для регулирования важных аспектов: ценовой, инвестиционной политики на транспорте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: