double arrow

Тема 22. Роль бюджета в финансировании транспорта и связи

Цель лекции: Определить каким путем государство финансирует экономику. Какова роль бюджета в финансировании.

Основные вопросы:

1. Роль бюджета в финансировании транспорта и связи.

2. состав и структура расходов бюджета на эти цели.

3. Воздушный транспорт, особенности их финансирования.

Роль инфраструктуры, к которым относятся транспорт, дорожное хозяйство и связь, обеспечивает производственные и межрегиональные связи и удовлетворяют потребности населения в перемещении информации.Транспорт и связь тесно взаимодействуют со всеми сферами народного хозяйства и социальной сферой общества. Недостаточное развитие инфраструктуры может стать тормозом для эффективного функционирования других отраслей экономики и привести к снижению темпов экономического развития в стране. Показатель развития сети электросвязи - телефонная плотность или количество терминалов и 100 жителей - входит в число основных критериев Международного валютного фонда, характеризующих экономический уровень в стране.

Тарифная политика - важная составляющая бюджетной политики государства, а также мощный инструмент финансового регулирования развития транспортной системы. Учитывая особую жизнеобеспечивающую роль отраслей естественных монополий, их регулирование сегодня направлено на сокращение или на сдерживание роста цен на продукции субъектов естественных монополий.

Тарифы на железно дорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов регулируются на государственном уровне. Комитет по регулированию естественных монополий в области связи регулируют тарифы на некоторые услуги общедоступной почтовой связи, на международные телефонные разговоры, предоставление магистральных телефонных и телеграфных каналов связи для бюджетных организаций, а I также на услуги по; распространению государственных программ телевидения и I радиовещания.

"Комитет по регулированию естественных монополий регулирует тарифы на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях, а также на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушном транспортом. Абонентскую плату за пользование телефоном, стоимость разговоров по телефонам автоматам устанавливают местные органы исполнительной власти.

Учитывая стратегическое, экономическое и социальное значение отраслей естественных монополий даже в условиях жесткой финансовой политики, проводимой правительством РК, расходы на транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику в 2002г. значительно возросли (с 0,2% расходов государственного бюджета в 2002г. до 0,6% в 2002г.) Выделанные средства направлены главным образом на реализацию мер по реструктуризации естественных монополий, совершенствование тарифной системы и инвестиции в рамках целевых программ.

Республика Казахстан располагает многими видами современного транспорта.Магистральные виды - железно-дорожный, воздушный и трубопроводный транспорт. Перевозки пассажиров в населенных пунктах выполняет городской пассажирский и пригородный транспорт.

Отправление грузов транспортом республики

Показатели 1998г. 1999г. 2000г. 2001г. 2002г.  
Все виды транспорта:   985,1 838,0 678,4 591,1  
железнодорожный 161,1 140,2 136,4 130,0 123,7  
автомобильный 954,2 802,6 620,7 471,2 361,0  
Внутренний води. 2,0 1,2 1,0 0,4 0,2  
авиационный 0,03 0,03 0,02 0,01 0,02
трубопроводный 37,9 41,1 79,9 76,8 106,2
                   

По данным краткого статистического ежегодника Казахстана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: