Сбор, обработка и хранение предпринимательской информации

Информация в предпринимательстве необходима для следующих целей:

1. Перемещение капитала из низкодоходной в высокодоходную сферу.

2. Планирование бизнес-деятельности.

3. Для населения с целью его подготовки для приобретения и потребления товаров и услуг.

Вся деловая информация делится на статистическую и нестатистическую.

К статистической информации относят:

1. Данные о многочисленных сделках между предпринимательскими структурами.

2. Данные о котировке акций, облигаций;

3. Данные о запасах и прод.

4. Данные о ценах на те или иные материалы и товары.

5. Данные о валютных курсах.

6. Данные об объемах международной торговли и др.

К нестатистическим относят:

1. Материалы обзорного характера.

2. Аналитического характера.

По форме данная информация представлена в виде статей, обзорных колонок, в журналах и газетах различной ориентации.

Деловая информация собирается, систематизируется и обрабатывается определенным образом для принятия предпринимательских решений. Обработка предпринимательской информации может осуществляться различными методами:

1. Метод средних величин (средние доходы населения, средние объемы продаж, например, в течение месяца и др.).

2. Индексный метод как метод сопоставления деловой активности за различные периоды времени. При этом выбирают базовый период, относительно которого определяется деловая активность конкретного периода.

3. Факторный анализ как зависимость между каким-то результативным признаком и влияющими на него величинами фактора (например, связи между уровнем продаж фирмы и доходами населения и ценами на продукцию).

4. Метод выборочных оценок, когда берется представительная выборка из всей совокупности данных определенной тенденции и на основании этого делается вывод о всех данных.

5. Анализ временных изменений и колебаний предпринимательской активности, которые могут иметь сезонный характер.

6. SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы и фирм-конкурентов).

Обработка и хранение информации может осуществляться через делопроизводство, и с использованием технических и программных средств управления.

Делопроизводство – это совокупность работ по помещению информации, составлению документов, их размножению, отправке и регистрации, контролю за их исполнением, а также наведению необходимых справок и хранению непосредственно в фирме обработанных документов.

Технические – программные средства, которые используются для обработки и хранения информации, применяют следующие:

1. Персональные компьютеры с общим и специальным программным обеспечением.

2. Оргтехника (копировальные аппараты, факсы: телетайп и др.).

3. Локальные вычислительные сети (коммуникационная система, позволяющая передавать предпринимательскую информацию в определенном виде из одного компьютера в другой.

4. Интернет.

5. Мультимедийная аппаратура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: