Разработка бизнес-плана

Лекция № 10

Пути и этапы создания своего дела

Организация своего дела и создание в связи с этим малого предприятия проходит ряд этапов:

1. Предварительный маркетинг, связанный с поиском бизнес-идей.

2. Выбор бизнес-идеи под создание своего предприятия.

3. Основной маркетинг связан с целевым исследованием рынка в рамках выбранной бизнес-идеи.

4. Выбор учредителей организационно-правовой формы и формы собственности.

5. Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) или бизнес-плана под создание предприятия.

6. Разработка учредительных документов.

7. Регистрация.

8. Открытие расчетного счета в банке.

9. Разработка, согласование с РУРТ и изготовление печати.

10. Получение лицензии, если этого требует вид деятельности.

11. Получение разрешительных документов санитарно-эпидемиологической службы, если вид деятельности может нанести вред здоровью людям и окружающей биосфере.

В соответствии с законом Республики Беларусь принят заявительный принцип регистрации предприятия. А это означает, что предприяте может начать функционировать через сутки после подачи заявления, учредительных документов и платежного документа, подтверждающего внесение платы за регистрацию.

(техника экономического обоснования)

Одним из важнейших этапов организации предприятия является разработка технико-экономического обоснования (для малых и средних предприятий) или бизнес-плана (для крупных предприятий).

Технико-экономическое обоснование, преследует 2 цели:

1. Определение экономической выгодности бизнес-идеи, положенной в основу создания предприяия.

2. Определение размера стартового капитала (уставного фонда), позволяющего начать хозяйственную деятельность, создаваемому предприятию.

Размер стартового капитала (уставного фонда) зависит от периода адаптации малой фирмы.

Период адаптации – это время в количестве месяцев, в течение которого фирма может функционировать без доходов от хозяйственной деятельности.

Исходя из этого, размер стартового капитала (уставного фонда) определяется по следующей формуле:

Фу = Со + Сu + Tac + Сз + Сп), где

Фу – размер стартового капитала (уставный фонд).

Со – размер потребных средств на покупку оборудования транспорта и сооружения.

Сu – стоимость интеллектуального капитала (патента, технолог., ноу-хау).

Ta – период адаптации создаваемой фирмы в количестве месяцев.

Сс – стоимость приобретенного сырья на 1 месяц.

Сз – размер потребных средств на заработную плату работников в течение месяца.

Сп – размер потребных средств на аренду помещений.

Необходимые средства делятся на постоянные и переменные части.

Со и Сu – постоянные части уставного фонда.

Сc + Сз + Сп – переменные части уставного фонда, которые потребляются в процессе хозяйственной деятельности. В результате выявляется остаточный размер уставного фонда, который должен быть не меньше требуемого размера по законодательству Республики Беларусь.

Определение выгодности бизнес-идеи – 2-ая цель, реализуется с помощью экономических расчетов.

Вначале от предполагаемого объема продаж отнимают необходимые затраты, а также основные налоги (на прибыль, на добавленную стоимость, на заработную плату), полученный размер чистой прибыли оценивается на предмет выгодности для учредителя и развития предприятия. Выгода учредителя оценивается в следующем диапазоне. Минимальный размер учредительской прибыли – в 2—2,5 раза выше депозитного процента от вклада капитала в банк. Максимальный размер учредительской прибыли – 50% размера чистой прибыли. Все экономические расчеты ведутся на предстоящий год функционирования предприятия.

При создании средних и крупных предприятий разрабатывается бизнес-план. Бизнес-план – это подробный, четко структурированный документ, описывающий цели и задачи, которые нужно решить крупному предприятию, способы достижения поставленных целей и получение технико-экономических показателей бизнес-проекта под создание предприятия. В данном документе дается оценка стартовых условий, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукта.

Классическая структура бизнес-плана:

1. Резюме (основные параметры бизнес-проекта).

2. Описание бизнес-проекта (товары, услуги, отрасль, потенциал фирмы).

3. Анализ рынка сбыта (потребители, емкость, спрос, доля рынка).

4. Конкуренция и конкурентное преимущество (оценка конкурентов и своих возможностей противостоять им).

5. Организация внешнеэкономической деятельности (внешние рынки и потенциальные внешние партнеры).

6. Стратегия маркетинга (план маркетинговой деятельности).

7. Планирование объема продаж.

8. Планирование совершенствования продукта.

9. Планирование производства (перспективные, текущие и оперативные планы).

10. Персонал и организация управления (кадры, оргструктура управления).

11. Планируемая прибыль (прибыль, оценка выгодности бизнес-проекта и возможные пути усиления).

12. Оценка риска (риски и пути их снижения).

13. Финансовый план (баланс расходов и доходов).

14. Стратегия финансирования (цели вложения капитала и источники).

ТЕМА 7. «ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: