Миграционная политика РФ

В Западной Европе деятельностью, связанной с обеспечением и защитой прав трудящихся мигрантов, занимается Межправительственный комитет по вопросам миграции (СИМЕ).

Международное регулирование миграционных процессов.

На международном уровне создано несколько организаций, работа которых направлена на упорядочение процессов миграции.

1. Международная организация труда (МОТ). Задачами МОТ являются:

• содействие обеспечению социальной справедливости для трудящихся;

• разработка международной политики и программ, направленных на улучшение условий их труда и жизни;

• выработка международных трудовых стандартов;

• борьба с безработицей;

• регламентация вопросов социального страхования.

2. Международная организация по миграции ( MOM). Осуществляет разработку долгосрочных программ в области регулирования миграционных потоков, технического сотрудничества, предотвращения «утечки умов», предоставления экспертных услуг. Основные цели: наем на работу, воссоединение семей, получение образования, поиск политического убежища, возвращение граждан на родину, к своим этническим корням, выезд на постоянное жительство.

3. Управление верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ) при ООН занимается вопросами защиты беженцев, реализации долгосрочных решений, в первую очередь репатриации.

4. Система постоянного наблюдения за миграцией (СОПЕМИ), в рамках ОЭСР координирует деятельность национальных иммиграционных управлений.

Документы, разрабатываемые указанными международными организациями, имеют большое значение применительно к национальному законодательству, поскольку при формировании политики в области внешней трудовой миграции должны учитываться требования международных конвенций.

Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН, объявляют свободный выбор места жительства и работы в качестве основополагающих прав человека.

Одной из основных идей конвенции МОТ о трудящихся-мигрантах является признание государствами, ратифицирующими данный документ, равноправия в отношении мигрантов независимо от их национальной и расовой принадлежности, религии, пола.

Вынужденная миграциястала сегодня одной из самых серьезных проблем для России. На территории России оказались сотни тысяч перемещенных лиц не только из стран СНГ и Балтии, но и из других регионов (афганцы, вьетнамцы, китайцы и др.).

Правительство Российской Федерации вынуждено в этих условиях формировать и осуществлять активную миграционную политику, искать поддержки — материальной и финансовой — у международных организаций, развивать сотрудничество с другими странами на двусторонней и многосторонней основе по проблемам миграции населе­ния и трудовых ресурсов.

В России уже сложилась правовая база регулирования миграционных процессов, в основе которой — Конституция РФ, законы и законодательные акты, постановления правительства РФ, определяющие порядок выезда и въезда в страну, трудоустройство российских граждан за рубежом, меры по миграционному контролю.

С принятием Закона о занятости в 1991 г. всем гражданам России было предоставлено юридическое право выезжать за рубеж на работу.

Правительством России разработана федеральная миграционная программа. В ней намечены меры по выполнению задач в области миграционной политики страны, первоочередными из которых являются регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов в этой области, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов.

Федеральной миграционной службой России предоставлены лицензии почти 150 организациям, занимающимся оформлением трудоустройства российских граждан за рубежом.

В области импорта рабочей силы наиболее важными задачами являются:

• обеспечение защиты национальной экономики от избыточного притока трудящихся-мигрантов из других стран;

• разработка мер по регулированию количественных и качествен­ных параметров потока иммиграции;

• обеспечение рационального использования прибывающих трудя­щихся в экономических и политических интересах России;

• правильный выбор концепции иммиграционной политики.

При реализации эмиграционной политики России особое внимание уделяется улучшению ситуации на рынке труда за счет сокращения безработицы; привлечению валютных поступлений в страну за счет денежных переводов трудящихся-мигрантов из-за границы; защите прав и обеспечению поддержки российских граждан, работающих за рубежом; получению мигрантами профессий, предприни­мательского опыта и образования.

В РФ принято множество нормативно-правовых актов, регулирующих миграцию рабочей силы.

России необходимо ратифицировать в дальнейшем все международные конвенции по вопро­сам международной миграции, заключить межправительственные соглашения с ведущими странами — импортерами рабочей силы, установить более тесные контакты с международными организация­ми, занимающимися миграционными проблемами. Все это поможет вносить своевременные коррективы в собственную миграционную политику и, в конечном счете, активно участвовать в разработке и осуществлении мировой политики в этой области международных экономических отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: