Развитие познавательных процессов

Развитие личности дошкольника.

1. Формирование мировоззрения (первичная картина мира) становление представлений об окружающем мире.

2. Развитие эмоциональной сферы. Укрепление эмоциональной саморегуляции.

Эмоции яркие, но носят неустойчивый характер. Новые способы эмоционального реагирования развиваются в игре (снижается резкость проявления чувств, ребенок может скрыть страх и т.д.)

Новые специфические эмоциональные формы – сопереживание и сочувствие.

3. Иерархия мотивов (система мотивов, в которой можно выделить устойчивые и ситуативные мотивы) Однако чаще побеждают ситуативные мотивы т.к. поведение непроизвольное. Постепенно поведение ребенка регулируется системой мотивов, среди которых большое значение приобретают мотивы общественного содержания. Обдуманные действия преобладают над ситуативными. В своем поведении ребенок руководствуется нравственными нормами (моральное развитие личности, нравственная саморегуляция)

4. Возникновение произвольности поведения (способность к волевому усилию)

Факторы развития волевых качеств:

· Игра. (длительное изображение какого – то героя и подчинение своего поведения его роли)

· Продуктивные виды деятельности. (продуктивная цель – создать продукт - сначала очень неустойчива т.к. поведение непроизвольно и ребенок достигает её лишь совместно со взрослыми)

· Выполнение трудовых заданий (навыки самообслуживания, обязанности по дому,, подчинение поведения мотивам морального содержания)

5. Развитие самосознания и самооценки

Ребенок начинает понимать ограниченность своего места в системе общественных отношений, стремится к выполнению общественно значимой деятельности. Развитие самосознания связано с развитием предметных действий (ребенок начинает осознавать собственные действия). Представления о себе складываются исходя из представлений взрослых и сверстников. К 5-6 годам формируется способность к оценке другого человека с точки зрения выполнения им правил.

Формирование деловых личностных качеств (6 лет)

Связано с формированием самооценки и уровня притязаний (к 6 годам более реалистичен чем в 4 года, заканчивает формироваться к 10 годам). Появляются мотивы самоутверждения, мотивы учения, формируется настойчивость, чувство долга, умения преодолевать трудности и т.д.

Ведущий познавательный процесс – мышление (основы теоретического мышления т.е. мышления в понятиях, развивается способность к обобщению, выделению существенных признаков)

Способность к анализу Разложение целого на части, выделение общего и частного путем сравнения, существенного и несущественного Внутренний план действий Действие в наглядно – действенном плане --- схемы---громкая речь---речь про себя---интериоризация действий, они становятся умственными Рефлексия Возможность посмотреть на свои действия со стороны, умение анализировать содержание и процесс своей деятельности. При развитии действий оценки и самоконтроля.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: