Обстоятельства рождения играют важную роль как в создании предрасположенности к насилию и саморазрушающим наклонностям, так и к здоровому и созидательному существованию

Непроработанность родовой травмы является существенной частью жизни человека. Мы не справились с травмой рождения и связанным с ним страхом смерти. Мы родились только анатомически, не завершив и не интегрировав этот процесс психологически.

Цель практики – смоделировать психологический аспект рождения

Для того чтобы:

  • вспомнить и осмыслить ваш самый ранний опыт – процесс рождения
  • осознать влияние обстоятельств вашего рождения на вашу жизнь
  • на основании того, что вы вспомните о своем рождении, вы сможете скорректировать, исправить, исцелить те обстоятельства, которые дают нежелательные последствия, то есть самостоятельно и сознательно вы сможете изменить (переписать) деструктивные, разрушительные, неработающие программы и модели поведения на поддерживающие, созидательные. Вы можете создать новые позитивные, успешные, любвеобильные модели того, как быть в мире и распространить их на все сферы своей жизни
  • Психологическая интеграция рождения на доступном на сегодняшний день уровне восприятия – одна из задач ребефинга.

В конечном счете, это делается для того, чтобы участники этой практики становились свободнее, жизнерадостнее, чтобы в вашей жизни стало больше ясности, больше любви и тепла.

Практика решает эту задачу на сущностном уровне, имея дело с корнями проблем. И как следствие уходят симптомы – те самые проблемы, которые проявляются на личностном плане в жизни человека. Переживание рождения может навсегда снять мигрени, освободить от астмы, клаустрофобии.

Попутно решаются и другие задачи – расширяются границы сознания, расширяется и обогащается привычная картина мира. Тело освобождается от накопленных энергий - блоков и зажимов, увеличится пластичность и подвижность не только тела, но и сознания.

В процессе мистерии рождения люди, ничего не знавшие об обстоятельствах своего рождения, вспоминают вплоть до мельчайших деталей свое положение и ощущения в утробе матери, положение в родовом канале, обстоятельства родов, то, что с ними делали непосредственно после рождения.

Коротко история возникновения ребефинга выглядит так.

Во второй половине двадцатого века сначала в Чехословакии, а затем в Америке врач-психиатр Станислав Гроф проводил клинические исследования измененных, необычных состояний сознания с помощью препарата ЛСД. Было проведено несколько тысяч наблюдений, и, анализируя отчеты участников, Гроф обратил внимание, что в измененном состоянии сознания человек часто попадает в период внутриутробного развития и вновь переживает процесс рождения.

Когда ЛСД был официально запрещен, Гроф стал искать другие методы достижения измененных состояний сознания. Такой метод был им найден. Им стал метод гипервентиляции, особого дыхания, получившего название холотропного (от греческих слов холос = целое и трепейн = двигаться к). Холотропное дыхание дает похожий эффект измененного состояния сознания.

Одним из результатов исследований Грофа явилось создание довольно подробной картографии человеческой психики, в частности перинатального периода. Гроф выделил и описал 4 этапа околорожденческого периода, которые назвал базовыми перинатальными матрицами.

1 матрица - от момента зачатия до момента начала родовых схваток;
2 матрица - от начала родовых схваток до выхода в родовые пути;
3 матрица - прохождение родовых путей;
4 матрица - встреча с миром.
Название "матрицы" не случайно. Все обстоятельства и условия прохождения этих периодов, как показывает опыт, накладывают на восприятие и, соответственно, поведение человека неосознанные программы, которые сопровождают его всю жизнь. И не просто сопровождают… Человек обслуживает эти программы. По выражению С. Грофа: «То, как мы рождаемся, становится нашей жизненной тактикой». Он описал также СКО - системы конденсированного опыта. Можно сказать, что это некие закономерности поведения-реагирования человека, связанные с перинатальными матрицами. О них - позже.

Примерно в то же время, в начале 70'х годов, врач Леонард Орр на базе личного опыта создал практику Ребефинга: он начал глубоко дышать сидя в ванной и почувствовал странное состояние, как будто он стал совсем маленьким и пробирается по тесному коридору к свету. Как профессионал он понял, что заново переживает процесс рождения. Последователи Орра - Джим и Энн Леннарды - развили методику ребефинга и назвали свою модификацию "вайвэйшн". В настоящее время в мире существует огромное количество разновидностей ребефинга, и все или почти все, используют технику гипервентиляции.

В результате того, что в настоящее время огромное количество разновидностей ребефинга проводятся на холотропном дыхании, большинство людей отождествляет процесс холотропного дыхания с практикой ребефинга. Это не совсем корректно. Холотропное дыхание является лишь методом для вхождения в измененное состояние сознания, где уже и разворачивается непосредственно коррекционная работа.

Школа рациональной психотехники Григория Рейнина отказалась от применения этого метода по нескольким причинам. В частности, холотропное дыхание оказывается физически тяжело для многих людей, что часто служит причиной отказов от практики. И, что не менее важно, в большинстве случаев холотропное дыхание дает настолько глубокое измененное состояние сознания, что осознанная работа по коррекции своих перинатальных матриц становится затруднительной. То есть, в какой этап перинатального периода попадет человек при помощи дыхательной практики, и как будут разворачиваться события, предсказать очень трудно, точно так же, как и повлиять на этот процесс. Элемент случайности компенсируется обычно многократным повторением погружений – дыхательных сессий.

Практика перерождения, которую мы предлагаем, отличается ото всех, принятых ныне в мире. Она начала разрабатываться в 80-х годах прошлого века специалистами российской Школы рациональной психотехники Г.Р.Рейнина. В ней использованы знания современной психологии, древних духовных традиций, астрологии, йоги…

Главным отличием является способ создания измененного состояния сознания. Оно достигается без применения дыхания в качестве транспортного средства.

Инструментом достижения измененного состояния является сочетание специально подобранной и созданной для практики музыки, динамики и особым образом организованного (структурированного) пространства.

Подобными методами веками пользуются представители многих традиционных культур, в частности для проведения обрядов инициации, перехода. Они используют схожие средства – музыку, динамику, структурированное пространство. И этого оказывается достаточно для создания таких состояний, в которых участники достигают качественного преображения, получают реальные результаты. Метод получил название этнологического и в настоящее время активно применяется и уже доказал свою эффективность.

Он имеет ряд преимуществ.

Он обеспечивает контроль своей внутренней ситуации, дает возможность осознанно работать по программе курса. Измененное состояние сознания в данном случае не настолько глубоко, чтобы человек полностью потерял ориентацию в физическом пространстве. В течение всего курса для проходящего практику идут параллельно два потока сознания – измененный и обычный, привычный. В измененном потоке сознания вы осознаете себя во внутриутробном периоде, проходите родовые пути, делаете первый вдох. А частью сознания, которая находится в обычном не измененном состоянии в то же самое время, знаете, что вы взрослый человек, лежите на полу в зале, проходите практику повторного рождения. Присутствие потока привычного сознания наряду с измененным позитивно отражается на работе по программе курса. Во-первых, снимается страх потери контроля над своей внутренней ситуацией, это дает возможность работать спокойно, полностью погрузившись в процесс. Во-вторых, можно при необходимости задать вопрос ведущему, скорректировать уровень погружения в переживание каждого этапа. И, главное, есть возможность анализировать, осмысливать, интерпретировать поступающую информацию – свои переживания, ощущения и образы – в режиме мониторинга, по ходу процесса, а не по окончании, когда повлиять на развитие событий уже невозможно. Именно такой подход позволяет участникам осознанно формировать перинатальные матрицы, с учетом желаемых изменений.

Проходящие практику люди часто спрашивают: «а что, если я не попаду в измененное состояние сознания, буду находиться здесь и сейчас, то тогда тренинг не получится?» Получится. Для того, чтобы от тренинга был позитивный эффект, достаточно просто работать по программе курса. Навязчивое стремление провалиться в измененное состояние настолько глубоко, чтобы не осознавать происходящего вокруг, повлияет на результат в строго противоположном направлении. Тренинг построен так, чтобы вновь рождающийся человек мог слышать и адекватно воспринимать инструкции ведущего, регулировать свои нагрузки, понимать смысл каждого действия, а для этого необходима ориентация в окружающем пространстве. Что же до того, подействует ли тренинг с таким уровнем измененного состояния сознания – давайте вспомним детские игры. Когда дети играют в войну или в пиратов, или в космическое/романтическое путешествие, они прекрасно понимают, что они играют. Что пистолеты не настоящие, убивают понарошку и космический корабль на самом деле обычная песочница. И тем ни менее переживания и опыт, получаемые в детских играх – опыт дружбы и противостояния, ответственности за свои действия и радости победы – едва ли не самый яркий в жизни, и на опыт этих переживаний человек совершенно реально опирается, уже будучи взрослым.

Так же и в нашей практике. Мы все точно знаем, с одной стороны, что играем в такую игру. И, с другой стороны, это знание дает нам возможность организовать эту игру так, чтобы опыт, полученный в ней, впоследствии был нам полезен.

Второе кардинальное отличие ребёфинга Школы рациональной психотехники заключается в наличии четкой программы курса:

1 день - "Воспоминание" - получение детальной информации для анализа и сопоставлений. В измененном состоянии сознания прохождение своих перинатальных матриц, сопровождаемое наиболее яркими субъективными переживаниями этих периодов.
2 день - "Коррекция". В трансперсональном пространстве обрыв патологических связей. Прохождение перинатальных матриц с учетом влияния раннего опыта на дальнейшее проживание.
3 день - "Прорыв". В трансперсональном пространстве работа со своими комплексами, проблемами и страхами. Прохождение перинатальных матриц, подтверждающее проведенную коррекцию.

Далее существует программа 10 дней самостоятельной работы – ежедневная получасовая медитативная работа для закрепления позитивного результата.

Все это вместе обеспечивает безопасность практики, ее «экологичность» по отношению к психике практически любого человека. Немногочисленными ограничениями является беременность любого срока и явные психические отклонения.

В этой практике присутствуют как вновь рождающиеся – «дети», так и те, кто помогает, способствует этому процессу – «ситтеры».

Участие в ребефинге в качестве ситтера – вторая половина, необходимая дополняющая часть практики. Чтобы в полной мере ощутить единство мира и себя как часть этого единства, нужно и родиться самому, и осознанно прожить помощь в рождении новой жизни. Такой опыт в нашей культуре есть только у профессионалов, да и то обществом востребована помощь лишь в физической стороне процесса. Принять ребенка - означает стать для него на краткий и бесконечно важный момент тем самым миром, в который он с таким трудом пришел. Это момент, в который невозможна и непростительна фальшь, момент переживания колоссального могущества и огромной ответственности, момент истины. Как показал опыт, целостное переживание собственного рождения достигается наиболее полно в том случае, когда у человека есть возможность наблюдать процесс формирования новой жизни и участвовать в нем.

На протяжении всей программы курса ситтеры проходят свою практику, они находятся в состоянии тотального слияния с миром, отсутствия любой личной мотивации и в то же время полностью включены в происходящий процесс. Уникальность практики ситтерства в том, что она дает в большом объеме опыт активной деятельности в состоянии недеяния - У-Вей. Если «дети» участвуют в практике для себя, ситтеры присутствуют не для себя, а для «детей». Быть для Другого – интересный, полезный и значимый опыт – другая ступень. И если для «детей» практика ребефинг – сугубо индивидуальная, то для ситтеров – коллективная.

С какой роли начинать ребефинг – рождаться самому или принимать детей – не важно, главное пройти через оба переживания.

Бывает, кто-то из детей думает, что еще не готов переродиться и переходит в ситтеры. Чаще всего бывает наоборот, прослушав вступительную лекцию и программу курса, кто-нибудь из ситтеров решает родиться.

Начав практику, нельзя ее прервать. Обязательно нужно довести ее до конца. Наш ум инертен, он сопротивляется изменениям и попытки внести изменения в пусть не слишком благополучное, но стабильное состояние, могут встретить сопротивление вплоть до нежелания продолжать практику. После прохождения программы первого дня необходимо обязательно явиться на второй, иначе, вследствие обновленного переживания перинатальных травм, действие сформированных ими программ может усилиться. Человеку, который лежит на операционном столе, было бы глупо встать и уйти с операции, после того, как ему сделали разрез и обнаружили внутренние повреждения, только потому, что лежать там неудобно и тп. Нужно сначала устранить повреждения, вылечить болезнь, исцелиться. Затем зашить рану, да и сам шов убрать. Сквозь призму такой аналогии, вы не только пациент, вы и доктор-целитель сами для себя. С этой более ответственной позиции и посмотрите на происходящее, если станет трудно после сегодняшнего дня.

Эмоциональный фон каждого дня бывает разным. Первый день самый трудный – вскрывается имеющаяся проблематика, то, что было погребено в глубинах подсознания выходит на поверхность, на осознанный уровень. Всплывет тот материал, который близок к поверхности и эмоционально насыщен. Процесс будет идти сам собой. Поведет вас по нему ваша внутренняя исцеляющая сила.

Второй день будет сильно отличаться, вы уйдете отсюда в приподнятом состоянии, граничащим с эйфорией, будет мощная прибавка энергии.

После прорыва третьего дня фон станет гармоничным и деятельным.

Теперь подробно о перинатальных матрицах.

Какие же проекции имеют перинатальные матрицы на жизнь?

Общее для всех матриц - память об угрозе жизни во внутриутробном периоде, во время родов и сразу после рождения может обеспечить дополнительные источники страха смерти. Для многих к этому присовокупляются воспоминания о серьезных травмах, пережитых в жизни позднее.

У каждой матрицы свой фон, свои эмоции, физические ощущения, символика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: