Зеркальное отражение

Пусть заданы (рис. 13.7)

– вектор нормали к элементу поверхности,

– вектор, определяющий направление на источник света,

– вектор, направление отраженного луча,

– вектор, определяющий направление на камеру.

Будем полагать, что

(13.12)

Рис. 13.7

Требуется определить косинус угла .

На векторах , и построим соответствующие им единичные вектора , , и выполним построения, показанные на рис. 13.7.

, , (13.13)

Из рис. 13.7 получаем

, (13.14)

, (13.15)

где символ «» – знак скалярного произведения.

Подставляя (13.15) в (13.14), получим

(13.16)

Отсюда

(13.17)

Подставляя в (13.17) выражения для единичных векторов из (13.13), получим

,

откуда с учётом (13.12)

(13.18)

И окончательно

(13.19)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: