Индивидуальный предприниматель

Государственные органы РФ, осуществляющие регистрацию

1. Федеральная Налоговая Служба

2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра

3. Федеральная миграционная служба

Федеральная Налоговая служба:

- Гос. Регистрация и учет налогоплательщиков,

- налоговая отчетность и учет

- ведение ряда реестров и т.д

Росреестр:

- Гос.регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ними,

- Предоставление сведений из ЕГРП,

- Ведение гос.реестра саморегулируемых организаций (негосуд. Орган, в котором участники рынка для принятия участия в деятельности должны состоять в этой саморегулируемой организации: арбитражные управяющие и тд),

- Ведение сводного гос.реестра арбитражных управляющих и др.

Влияние на деятельность предприятия и физических лиц росреестра: права на землю, недвижимость и сделки с ними регистрируются в нем.

Федеральная Миграционная Служба:

- Выдача паспортов,

-Регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства,

- Выдача разрешений на привлечение и использование иностранных работников,

- Получение патента на осуществление трудовой деятельности иностранным гражданами и др.

Государственные внебюджетные фонды:

- Пенсионный Фонд РФ (ПФР)

- Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС)

- Фонд Социального Страхования (ФСС) – (пособия по беременности, больничные пособия, при производственных травмах)

Некоторые государственные реестры:

- ЕГРИП – для ИП (ФНС)

- ЕГРЮЛ

- ЕГРПО – Единый государственный реестр предприятий и организаций РФ (Росстат) является федеральной базой данных, предназначенной для хранения информации по юридическим лицам и территориально-обособленным структурным подразделениям и организаций РФ

- ЕГРП – Ед.гос реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ними

(ипотека, покупка участка, с/х предприятие)

ИП – старое название ПБОЮЛ – предприниматель без образования юридического лица.

1.Выбор видов деятельности

2. Выбор схемы налогообложения

3. Регистрация ИМ в ФНС

4. Регистрация ИП как страхователя во внебюджетных фондах и (опционально) получения информационного письма из РосСтата

5. Открытие расчетного счета, получение лицензий

6. Деятельность ИП. Платежи, отчетность.

Регистрация ИП:

· Пройти гос.регистрацию в качестве ИП

· Встать на учет в налоговой инспекции

· Встать на учет в государственных внебюджетных фондах

· Получить коды статистики

· Открыть расчетный счет в банке

· Получить лицензию на выбранный вид деятельности, если это необходимо

· Получить сертификаты соответствия на качество услуг или товаров, если необходимо,

· Получить гигиенический сертификат на производство

· Получить экологический сертификат на производственные мощности

· Подготовить экологическое обоснование техники, технологии и материалов для сертификации производства, если необходимо.

Перечень документов, представляемый в регистрирующий орган при регистрации:

· Заявление о гос.регистрации ИП по установленной форме

· Копия паспорта физического лица, регистрируемого в качестве ИП

· Документ об уплате государственной пошлины (оригинал)

· Иностранные граждане и лица без гражданства дополнительно представляют: нотариально оформленный перевод паспорта на русский язык, нотариально заверенную копию документа, подтверждающего право заявителя временно или постоянно проживать на территории РФ

Выбор видов деятельности:

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Необходимы коды ОКВЭД согласно планируемым видам экономической деятельности.

Первый код ОКВЭД, указанный в заявлении о регистрации ИП, считается основным.

Основной код определяет величину страхового тарифа ФСС и принадлежность бизнеса к категории льготных видов деятельности (важно, если планируется нанимать работников).

Формат кода ОКВЭД: ХХ.ХХ.ХХ.

Рекомендации:

- Код ОКВЭД должен включать в себя не менее 3 цифровых знаком ОКВЭД. Рекомендуется ставить более общие категории (ХХ.Х предпочтительней ХХ.ХХ.ХХ).

- Некоторые отделения ФСН требуют указания детальных кодов (ХХ.ХХ.ХХ).

- При регистрации рекомендуется указывать большее количество кодов, но не более 20 (техническое ограничение систем ФНС и формата уведомления о регистрации).

- Технически возможно указать более 20ти кодов, в этом случае будет создана два уведомления.

- При выборе видов деятельности необходимо учитывать правила лицензирования и получения разрешений для выбранного вида деятельности и коды, запрещенные для УСН.

Назначение и последствия выбора ОКВЭД:

ОКВЭД введен для сбора статистических сведений в масштабах государства, проводимым Росстатом.

Штраф за ведение деятельности, код которой не был указан при регистрации, отсутствует.

Заключаемые договора должны соответствовать выбранным кодам ОКВЭД, невыполнение правила может привести к сложностям с переходом на УСН. Основной вид деятельности влияет на размер страхового тарифа ФСС (льготные виды деятельности). При проведении тендеров конкурсная документация может требовать наличия определенного ОКВЭД.

Выбор схемы налогообложения:

1. УСН

2. Общая система налогообложения (включающая НДС, с большей налоговой нагрузкой на предпринимателя)

3. ЕНВД – Единый налог на вмененный доход (не применяется в городе Москва, кроме наружной рекламы. Обсуждается проект закона о полной отмене в 2014 году).

1. УСН

- Лица, применяющие УСН, освобождаются от уплаты других налогов.

- Единый налог платится раз в квартал.

- Упрощение бухгалтерского учета.

- Предельное значение по доходам за год 60 млн. (до 2013 г.), а 30 млн. (после 2013г.).

Внебюджетные фонды:

ИП в качестве страхователя раз в год в ПФР и ФОМС, в случае наличия у ИП сотрудников (наемных) помимо УСН осуществляются выплаты во внебюджетные фонды (ежемесячно).

Организации, которые не могут применять УСН:

- организации с филиалами/ представительствами

- банки, страховщики

- инвестиционные фонды

- негосударственные пенсионные фонды

- ломбарды

- нотариусы, адвокаты

- иностранные организации

- организации и ИП, занимающиеся игорным бизнесом

- организации, у которых средняя численность превышает 100 человек

- организации, у которых основные средства превышают 100 млн.рублей

- организации, у которых доля участия в других организациях составляет более 25%

2. Общая система налогообложения

Применяется для предприятий всех организационных форм (ООО, ЗАО, ОАО, ИП), которые не применяют или совмещают специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН).

Общая система включает:

- Налог на Прибыль (20%)

- НДС. Ставки: 18, 10, 0 %

- Налог на имущество

- Страховые взносы за работников 34%

- Другие местные налоги (земельный, транспортный и др.)

Плюсы: Организации и ИП являются плательщиками НДС. Это удобно для многих предприятий, т.к. их затраты содержат НДС. Если компания работает в убыток, то она имеет право не платить Налог на прибыль, и может уменьшить сумму налога на величину убытка в будущем. На ОСН отсутствует ограничение на размер выручки, количество сотрудников, размр торговых площадей и имущества.

Минусы: тяжелое налогообложение, обязательно вести бухгалтерский учет, всю первичную документацию нужно хранить 4 года.

Свидетельство о регистрации:

Выдает территориальное отделение ФНС по месту регистрации предпринимателя. После обращения в ФНС выдается расписка с указанием даты получения свидетельства. Срок регистрации – 5 рабочих дней. ФНС в процессе регистрации направляет уведомление в ПФР.

Регистрация в ФНС:

- заверенное нотариусом заявление о гос.регистрации физ.лица в качестве ИП

- заверенная нотариусом копия паспорта

- квитанция об оплате гос.пошлины

- заявление о переходе на УСН

В результате регистрации в ФНС выдают свидетельство о гос.регистрации физического лица в качестве ИП и выписка из ЕГРИП.

Выписка из ЕГРИП:

Выдается после регистрации или по запросу.

Необходимые документы: заявление на получение выписки из ЕГРИП, квитанцию об оплате гос.пошлины, копия паспорта.

Сроки: 5 рабочих дней или 1-2 рабочих дня (срочная выдача по более высокому тарифу).

Постановка на учет в государственных внебюджетных фондах:

Фонды: ПФР, ФОМС, ФСС.

ФНС самостоятельно направляет уведомление в ПФР при регистрации ИП. ПФР извещает ФОМС о регистрации ИП. ПФР направляет уведомление о регистрации частному предпринимателю по почте. Уведомление содержит регистрационный код, который используется для осуществления платежей. На практике уведомление можно получить в территориальном отделении ПФР. Регистрация в ФСС при отсутствии у ИП наемных сотрудников не требуется.

ИП регистрируется в качестве работодателя в ПФР и ФОМС в территориальном отделении ПФР. В результате ИП получает регистрационный код работодателя для осуществления платежей в ПФР и ФОМС. Код работодателя используется для осуществления платежей в ПФР и ФОМС, которые относятся к наемным работникам. До 2011г. Требовалась отдельная регистрация в ФОМС. Для осуществления платежей в ФОМС использовался отдельный рег.номер ФОМС. ИП регистрируется в качестве работодателя в ФСС для осуществления платежей в ФСС (больничные, нетрудоспособность и т.д.).

Осуществление платежей/прием денег:

1. Использовать ККМ: обслуживание (ЦТО), ЭКЛЗ.

2. Использовать банковский счет

3. Использовать бланки строгой отчетности (ограничение на виды деятельности, законодательство часто меняется)

4. ЕНВМ – без использования ККМ с выдачей документа, подтверждающего прием денег (в Москве неприменимо)

5. Без использования ККМ (ограничение на виды деятельности, пример: торговля).

Платежи в фонды 2012 (УНС):

МРОТ – 4611 рублей

Тарифы страховых взносов:

- в ПФР – 26%

- в ФОМС – 5,1%

ПФР – 14386,32 рубля (4611*26%*12мес)

Фед.ФОМС – 2821,93 руб. (4611*5,1%*12мес)

Фиксированные платежи ИП на 2012 год составят – 17208,25 руб.

Отчеты ИП по УНС с 1 марта по 30 апреля. А по Основной схеме – ежеквартально.

Налоги и сборы ИП по УНС:

Фиксированные платежи в ПФР до 31 декабря. Налоги 1 раз в квартал.

Для общей схемы: Ежеквартальные платежи – НДС. 3-НДФЛ. Страховые взносы – 34%. Налог на имущество физических лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: