Государственные органы РФ, осуществляющие регистрацию
1. Федеральная Налоговая Служба
2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра
3. Федеральная миграционная служба
Федеральная Налоговая служба:
- Гос. Регистрация и учет налогоплательщиков,
- налоговая отчетность и учет
- ведение ряда реестров и т.д
Росреестр:
- Гос.регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ними,
- Предоставление сведений из ЕГРП,
- Ведение гос.реестра саморегулируемых организаций (негосуд. Орган, в котором участники рынка для принятия участия в деятельности должны состоять в этой саморегулируемой организации: арбитражные управяющие и тд),
- Ведение сводного гос.реестра арбитражных управляющих и др.
Влияние на деятельность предприятия и физических лиц росреестра: права на землю, недвижимость и сделки с ними регистрируются в нем.
Федеральная Миграционная Служба:
- Выдача паспортов,
-Регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства,
|
|
- Выдача разрешений на привлечение и использование иностранных работников,
- Получение патента на осуществление трудовой деятельности иностранным гражданами и др.
Государственные внебюджетные фонды:
- Пенсионный Фонд РФ (ПФР)
- Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС)
- Фонд Социального Страхования (ФСС) – (пособия по беременности, больничные пособия, при производственных травмах)
Некоторые государственные реестры:
- ЕГРИП – для ИП (ФНС)
- ЕГРЮЛ
- ЕГРПО – Единый государственный реестр предприятий и организаций РФ (Росстат) является федеральной базой данных, предназначенной для хранения информации по юридическим лицам и территориально-обособленным структурным подразделениям и организаций РФ
- ЕГРП – Ед.гос реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ними
(ипотека, покупка участка, с/х предприятие)
ИП – старое название ПБОЮЛ – предприниматель без образования юридического лица.
1.Выбор видов деятельности
2. Выбор схемы налогообложения
3. Регистрация ИМ в ФНС
4. Регистрация ИП как страхователя во внебюджетных фондах и (опционально) получения информационного письма из РосСтата
5. Открытие расчетного счета, получение лицензий
6. Деятельность ИП. Платежи, отчетность.
Регистрация ИП:
· Пройти гос.регистрацию в качестве ИП
· Встать на учет в налоговой инспекции
· Встать на учет в государственных внебюджетных фондах
· Получить коды статистики
· Открыть расчетный счет в банке
· Получить лицензию на выбранный вид деятельности, если это необходимо
· Получить сертификаты соответствия на качество услуг или товаров, если необходимо,
|
|
· Получить гигиенический сертификат на производство
· Получить экологический сертификат на производственные мощности
· Подготовить экологическое обоснование техники, технологии и материалов для сертификации производства, если необходимо.
Перечень документов, представляемый в регистрирующий орган при регистрации:
· Заявление о гос.регистрации ИП по установленной форме
· Копия паспорта физического лица, регистрируемого в качестве ИП
· Документ об уплате государственной пошлины (оригинал)
· Иностранные граждане и лица без гражданства дополнительно представляют: нотариально оформленный перевод паспорта на русский язык, нотариально заверенную копию документа, подтверждающего право заявителя временно или постоянно проживать на территории РФ
Выбор видов деятельности:
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Необходимы коды ОКВЭД согласно планируемым видам экономической деятельности.
Первый код ОКВЭД, указанный в заявлении о регистрации ИП, считается основным.
Основной код определяет величину страхового тарифа ФСС и принадлежность бизнеса к категории льготных видов деятельности (важно, если планируется нанимать работников).
Формат кода ОКВЭД: ХХ.ХХ.ХХ.
Рекомендации:
- Код ОКВЭД должен включать в себя не менее 3 цифровых знаком ОКВЭД. Рекомендуется ставить более общие категории (ХХ.Х предпочтительней ХХ.ХХ.ХХ).
- Некоторые отделения ФСН требуют указания детальных кодов (ХХ.ХХ.ХХ).
- При регистрации рекомендуется указывать большее количество кодов, но не более 20 (техническое ограничение систем ФНС и формата уведомления о регистрации).
- Технически возможно указать более 20ти кодов, в этом случае будет создана два уведомления.
- При выборе видов деятельности необходимо учитывать правила лицензирования и получения разрешений для выбранного вида деятельности и коды, запрещенные для УСН.
Назначение и последствия выбора ОКВЭД:
ОКВЭД введен для сбора статистических сведений в масштабах государства, проводимым Росстатом.
Штраф за ведение деятельности, код которой не был указан при регистрации, отсутствует.
Заключаемые договора должны соответствовать выбранным кодам ОКВЭД, невыполнение правила может привести к сложностям с переходом на УСН. Основной вид деятельности влияет на размер страхового тарифа ФСС (льготные виды деятельности). При проведении тендеров конкурсная документация может требовать наличия определенного ОКВЭД.
Выбор схемы налогообложения:
1. УСН
2. Общая система налогообложения (включающая НДС, с большей налоговой нагрузкой на предпринимателя)
3. ЕНВД – Единый налог на вмененный доход (не применяется в городе Москва, кроме наружной рекламы. Обсуждается проект закона о полной отмене в 2014 году).
1. УСН
- Лица, применяющие УСН, освобождаются от уплаты других налогов.
- Единый налог платится раз в квартал.
- Упрощение бухгалтерского учета.
- Предельное значение по доходам за год 60 млн. (до 2013 г.), а 30 млн. (после 2013г.).
Внебюджетные фонды:
ИП в качестве страхователя раз в год в ПФР и ФОМС, в случае наличия у ИП сотрудников (наемных) помимо УСН осуществляются выплаты во внебюджетные фонды (ежемесячно).
Организации, которые не могут применять УСН:
- организации с филиалами/ представительствами
- банки, страховщики
- инвестиционные фонды
- негосударственные пенсионные фонды
- ломбарды
- нотариусы, адвокаты
- иностранные организации
- организации и ИП, занимающиеся игорным бизнесом
- организации, у которых средняя численность превышает 100 человек
- организации, у которых основные средства превышают 100 млн.рублей
- организации, у которых доля участия в других организациях составляет более 25%
|
|
2. Общая система налогообложения
Применяется для предприятий всех организационных форм (ООО, ЗАО, ОАО, ИП), которые не применяют или совмещают специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН).
Общая система включает:
- Налог на Прибыль (20%)
- НДС. Ставки: 18, 10, 0 %
- Налог на имущество
- Страховые взносы за работников 34%
- Другие местные налоги (земельный, транспортный и др.)
Плюсы: Организации и ИП являются плательщиками НДС. Это удобно для многих предприятий, т.к. их затраты содержат НДС. Если компания работает в убыток, то она имеет право не платить Налог на прибыль, и может уменьшить сумму налога на величину убытка в будущем. На ОСН отсутствует ограничение на размер выручки, количество сотрудников, размр торговых площадей и имущества.
Минусы: тяжелое налогообложение, обязательно вести бухгалтерский учет, всю первичную документацию нужно хранить 4 года.
Свидетельство о регистрации:
Выдает территориальное отделение ФНС по месту регистрации предпринимателя. После обращения в ФНС выдается расписка с указанием даты получения свидетельства. Срок регистрации – 5 рабочих дней. ФНС в процессе регистрации направляет уведомление в ПФР.
Регистрация в ФНС:
- заверенное нотариусом заявление о гос.регистрации физ.лица в качестве ИП
- заверенная нотариусом копия паспорта
- квитанция об оплате гос.пошлины
- заявление о переходе на УСН
В результате регистрации в ФНС выдают свидетельство о гос.регистрации физического лица в качестве ИП и выписка из ЕГРИП.
Выписка из ЕГРИП:
Выдается после регистрации или по запросу.
Необходимые документы: заявление на получение выписки из ЕГРИП, квитанцию об оплате гос.пошлины, копия паспорта.
Сроки: 5 рабочих дней или 1-2 рабочих дня (срочная выдача по более высокому тарифу).
Постановка на учет в государственных внебюджетных фондах:
Фонды: ПФР, ФОМС, ФСС.
ФНС самостоятельно направляет уведомление в ПФР при регистрации ИП. ПФР извещает ФОМС о регистрации ИП. ПФР направляет уведомление о регистрации частному предпринимателю по почте. Уведомление содержит регистрационный код, который используется для осуществления платежей. На практике уведомление можно получить в территориальном отделении ПФР. Регистрация в ФСС при отсутствии у ИП наемных сотрудников не требуется.
|
|
ИП регистрируется в качестве работодателя в ПФР и ФОМС в территориальном отделении ПФР. В результате ИП получает регистрационный код работодателя для осуществления платежей в ПФР и ФОМС. Код работодателя используется для осуществления платежей в ПФР и ФОМС, которые относятся к наемным работникам. До 2011г. Требовалась отдельная регистрация в ФОМС. Для осуществления платежей в ФОМС использовался отдельный рег.номер ФОМС. ИП регистрируется в качестве работодателя в ФСС для осуществления платежей в ФСС (больничные, нетрудоспособность и т.д.).
Осуществление платежей/прием денег:
1. Использовать ККМ: обслуживание (ЦТО), ЭКЛЗ.
2. Использовать банковский счет
3. Использовать бланки строгой отчетности (ограничение на виды деятельности, законодательство часто меняется)
4. ЕНВМ – без использования ККМ с выдачей документа, подтверждающего прием денег (в Москве неприменимо)
5. Без использования ККМ (ограничение на виды деятельности, пример: торговля).
Платежи в фонды 2012 (УНС):
МРОТ – 4611 рублей
Тарифы страховых взносов:
- в ПФР – 26%
- в ФОМС – 5,1%
ПФР – 14386,32 рубля (4611*26%*12мес)
Фед.ФОМС – 2821,93 руб. (4611*5,1%*12мес)
Фиксированные платежи ИП на 2012 год составят – 17208,25 руб.
Отчеты ИП по УНС с 1 марта по 30 апреля. А по Основной схеме – ежеквартально.
Налоги и сборы ИП по УНС:
Фиксированные платежи в ПФР до 31 декабря. Налоги 1 раз в квартал.
Для общей схемы: Ежеквартальные платежи – НДС. 3-НДФЛ. Страховые взносы – 34%. Налог на имущество физических лиц.