Базовые стандартные типы переменных

Если величина является константой, компилятор сам может распознать ее тип по тому виду, в котором она введена. В случае с переменными, обязательно должен быть объявлен ее ТИП. Программа на СИ не будет выполняться, если не описать все используемые переменные. Тип является характеристикой данных. Под типом понимается совокупность информации о данном: сколько ему нужно выделить памяти, какой вид имеет его представление, какие над ним определены операции. Для выполнения вычислений в программе задаются переменные различных типов.

Переменная – это именованный объект, который может принимать различные значения в процессе выполнения программы.

В Си определены следующие стандартные типы данных:

а) для целых чисел

Тип объем диапазон чисел

int 2 байта ± 32768

signed int ± 32768 знаковое

unsigned int 0…65535 беззнаковое

chort int короткое целое – тождественно int

long int 4 байта ± 2147483648 длинное целое

signed long int ± 2147483648 знаковое

unsigned long int 0…4294967295 беззнаковое

б) с плавающей точкой

float 4 байта 10±38

double 8 байт 10±308 двойной точности

long double 10 байт 10±4932 расширенной точности

Существует еще один тип данных - char. Он в основном используется для символов, но может также использоваться для целых чисел

char 1 байт ±128

signed char ±128

unsigned char 0... 255

При описании данных, необходимо ввести тип, за которым должно идти имя переменной (описание). Можно в один оператор объединять несколько имен переменных одного типа, разделенных запятой. Операторы должны заканчиваться точкой с запятой.

Пример:

int num;

int cows, hogs;

Переменным можно присваивать некоторое значение перед началом обработки (инициализировать). В качестве инициализации переменной часто применяются константы.

Пример:

int num;

num=1024;

Можно инициализировать переменную в операторе описания:

int var = 72;

int num=1024, sum=45;

Если присваивается символьное значение переменной типа char, то необходимо не забывать брать символ в апострофы:

char isma=’S’;

т.к. если записать char isma=S, компилятор будет считать, что используется переменная с именем S, которая не описана.

В СИ имеется встроенная операция sizeof, которая позволяет определить размер объектов в байтах.

Пример:

main() {

printf(“данные типа int занимают %d байта.\n”, sizeof(int));

printf(“данные типа char занимают %d байта.\n”, sizeof(char));

printf(“данные типа long занимают %d байта.\n”, sizeof(long));

}

В результате будет выведена информация:

данные типа int занимают 2 байта

данные типа char занимают 1 байта

данные типа long занимают 4 байта

Символ %d указывает куда нужно вставить значение переменной. % - означает, что необходимо напечатать число, а d – что число необходимо печатать в десятичном формате.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: