Основы архитектуры

Однофакторный дисперсионный анализ.

Однофакторный дисперсионный анализ заключается в разделении совокупности из n значений на p группы по какому либо фактору. Нулевая гипотеза Н0 = Хср1 = Хср2= …..=Хср p альтернативная Н1 – по крайней мере одно среднее отлично от других.

Пусть Хср0 – среднее для всей совокупности, а Хсрi – среднее в каждой группе - i,, причем i изменяется от1 до p, где р – количество выделенных групп. Примем также, что Хij – значение j замера в i группе, где j принимает значения от 1 до ni, где ni – количество замеров в - i группе.

Тогда можно составить таблицу однофакторного дисперсионного анализа:

Оценка Отклонение Степень свободы Дисперсия
Полная дисперсия 21n å1рij – xср0)2 n - 1 SSт21n å1рij – xср0)2/n - 1
Межгупповая дисперсия Sg21рni (xсрi - xср0)2 p - 1 SSg21рni (xсрi - xср0)2/p - 1
Внутригрупповая дисперсия Sw21n å1рij – xсрi)2 n - p SSw21n å1рij – xсрi)2/n - p

Далее рассматривается отношение межгрупповой дисперсии к внутригрупповой, если разница средних между группами существенна, то SSg2 / SSw2 > Fтабл, для р-1 и n-p степеней свободы, то разделение на группы по выбранному фактору не отвергается, соответственно, если вычисленное отношение меньше табличного значения критерия Фишера, то принимается нулевая гипотеза о принадлежности выделенных групп к одной совокупности и неправомочности разделения на группы.

Нахождение внутригрупповой дисперсии довольно трудоемкое занятие, поэтому чаще используется соотношение Sw2 = Sт2 - Sg2

Заметим, что расчет критерия Фишера предполагает, что дисперсии всех выборок равны общей дисперсии, т.е выборки взяты из одной совокупности.

Однофакторный анализ особенно эффективен при разделении на группы по так называемым качественным факторам, которые представлены либо в градациях, либо виде однородных полей, выделяемых по составу или возрасту пород, по элементам районирования и т.д.

Считается, что римский архитектор и инженер Витрувий еще живший в I в. до н. э. заложил основы пропорциональности в изобразительном искусстве и архитектуре. Он утверждал, что красота любого сооружения зависит от пропорций, соотносящихся с гармоничными отношениями пропорций человеческого тела. По словам Марк Витрувия (римский архитектор), архитектура основывается на трёх началах: прочность, польза и красота (т.н. Триада Витрувия). Много позже (в XV веке) Леон Баттиста Альберти (итальянский архитектор-теоретик) добавил четвёртое начало — целесообразность, которую можно, впрочем, определить и как производную от первых трёх составляющих.

Именно архитектурные формулы Витрувия считались образцовыми во времена барокко, классицизма, готики, романского стиля и т. д. вплоть до начала XX ст. и появления архитектуры Новой эпохи с ее техническим прогрессом и стремлением к практической отдаче.

Современное состоянии дел в архитектуре характеризуется тем, что к архитектуре подключились инженерные и технологические дисциплины, а также социальные, поведенческие, экономические и экологические задачи

Архитектура это…


АРХИ (греч.) — здесь: основа, и ТЕКТУМ (лат.)— дом, укрытие — одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой деятельности, занимающаяся организацией пространства и решающая любые пространственные задачи, от разработки стратегий развития агломераций до дизайна дверных ручек.

Архитектурой является все, что окружает нас – фасады домов, храмы, парковые зоны и скверы, площади торговых центров и многое другое, что нас окружает и создаёт комфортные условия нашего существования-условия для работы, проживания и отдыха.

Архитектура — это вид человеческой деятельности, направленный на разработку новых и оптимизацию существующих объемно-планировочных решений окружающей среды, необходимых для нормального функционирования человека…

Архитектура- это искусство проектирования зданий и одновременно наука, изучающая строительство.

Архитектура – искусство, в котором миросозидающий аспект проявлен особенно сильно. В архитектуре нет места негативному отношению к общественному развитию, нет критики общества. архитектура выражает только все положительное. В ней всё серьёзно. Это единственный вид искусства, где эксперимент носит очень продуманный характер.

Архитектура – искусство социального заказа. Это значит, что Архитектура возникает и существует как материально-пространственное выражение идеологических установок социальной картины общества.

Архитектура-это не только процесс, но и результат деятельности, Архитектурой становится не только объемно-планировочное проектирование, но и сами объемно-планировочные решения.

Архитектура - это искусство моделирования среды обитания человека и проектирования поведения людей в этой среде, путем особой функциональной и художественной организации пространства и формы, художественной работы с пластикой элементов, цветом.
Архитектура – это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты.

Архитектура создаётся в соответствии с потребностями и возможностями общества, которое определяет функциональное назначение и художественный строй архитектурных произведений.

Архитектура способствует, помогает, обеспечивает выполнение многообразных жизненных функций членов общества, т.е. архитектор-человек создаёт эту «вещественную реальность», а она потом оказывает обратное влияние на людей, воздействуя на них своими специфическими средствами, как то РИТМ, ПРОПОРЦИИ, МАСШТАБ, КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ СТРОЙ, ТЕКТОНИЧЕСКОЕ и ОБРАЗНОЕРЕШЕНИЕ.

Часто человек просто не замечает этого воздействия, но это воздействие идёт и срабатывает где-то на подсознательном уровне и мы порой не отдаём себе отчёта почему в одних местах города нам комфортно, а в других не очень, почему одни Пространства нас вдохновляют и радуют, а другие угнетают. Все зависит от того как сработал Архитектор, насколько качественно и грамотно решил проблему организации того или иного Пространства, всё определяется мерой его таланта и ответственности.

Архитектурная организация жизненных процессов является одним из главных источников формообразования в архитектуре, необходимой базой её образного строя, наконец, условием, игнорируя которое, архитектура не может успешно выполнять свои идеологические и эстетические задачи.

Речь, в сущности идёт о том, что ФОРМА а Архитектуре не есть результат вольного умствования и фантазии. Это тоже должно быть, но только после того, как решены главные вопросы, а именно вопрос чёткой организации того или иного жизненного процесса, грамотное размещение архитектурного объекта в городской среде после предварительно проведённого предпроектного анализа средовых факторов. Предпроектный анализ – важнейший аспект методологии архитектурно-дизайнерского проектирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: