Обеспечивает. Доминирующий контроль психо-сенсорных функций

Доминирующий контроль психо-сенсорных функций

МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ ФУНКЦИЙ МОЗГА

Принципы формирования доминантности полушарий

1). Латерализация анатомо-функциональных связей мозга и «половин» тела в эмбриогенезе: левое полушарие преимущественно связано с правой половиной схемы тела и частично связано с левой, а правое полушарие – наоборот. Отсюда следуют естественные предпочтения руки в формировании навыков письма у детей – «письменной речи», а также мануальных способов выражения замыслов различных креативных действий.

2 ). Правое п олушарие служит проводником и аккумулятором универсальной жизненной энергии, нисходящей со стороны высших сфер сверхфизического Света Сознания. Левое полушарие – проводник энергии электромагнитного поля земли и других источников материально-магнетической энергии, которая активно реализуется через конструктивную психофизическую деятельности индивидуума с материальными объектами, включая развитие физических качеств собственного тела.

3). Генетическая детерминация функциональной асимметрии сенсорики и моторики – индивидуальна по многим параметрам структурной, функциональной и метаболической организации, но имеет определенные черты семейного сходства и не изменяется в процессе индивидуального развития. Принудительное переобучение детей или юных спортсменов при уже избранном предпочтении может вызвать невротические реакции, негативные эмоциональные состояния и затормозить психическое развитие ребёнка.

4). Биохимическая и биоэлектрическая асимметрия обеспечивает специализацию нейронов и центров правого-левого полушарий, их врождённые свойства нейродинамических процессов, возбудимости, ритмической активности и клеточного метаболизма.

3.1 Специализация правого ПОЛУШАРИЯ:

1) Восприятие вибраций эфирного жизненного тела памяти и тела эмоций – связь с внеземными, космическими и галактическими источниками жизненной энергии и сознания;

2) Сенсорное восприятие – «пяти-сенсорное сознание» – гнозис – распознавание образов, их идентификацию, осмысление, сравнение, формирование конкретных понятий;

3) Мыслеобразное творчество – стихосложение, художественное и музыкальное творчество;

4) Пространственную ориентацию в трёхмерном мире, восприятие схемы тела и его перемещений по отношению к объектам пространства;

5) Проективно-конструктивную деятельность: дизайн (гармонизацию среды обитания), архитектурное творчество, организацию ландшафта (природной среды) на основе усвоенных принципов красоты, гармоничных пропорций, энергетического комфорта;

6) Эмоциональное поведение – самоовладение, дисциплину чувств и желаний, сдержанность, самоконтроль;

7) Вербализацию чувств – словесное, поэтическое описание образов, впечатлений, эмоций, возвышенных переживаний;

8) Воспоминания о прошлых событиях настоящей и других жизней, переживаниях, впечатлениях – следы, как положительные, так и отрицательные, всплывающие из подсознания клеточной памяти;

9) Чувственную интуицию: подсознательные впечатления; различные чувственные иллюзии – воображаемые состояния, которые могут перейти в сознание и создавать ложные ощущения реальности; субъективные фантазии, симпатии-антипатии, состояния инсайта, внутреннего «озарения», прозрения;

10) Несловесные коммуникации – мимику, жесты, обмен «взглядами», использование чуткого «взора души», «ментального зрения»;

11) Мотивацию через собственные желания и намерения.

12) Персонализацию – осознание себя, как личности, обособлен­ного «эго», зависимого от телесных чувств, желаний, удовлетворяю­щих низшее, иллюзорное «я»: «Я чувствую, значит я существую!».

3.2 Специализация левого полушария:

доминирующий контроль психо-моторной деятельно­сти


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: