1). Связь с ментальным телом, планами конкретного и абстрактного уровня мышления, с физическим земным планом (электромагнитным полем земли) – мотивированное взаимодействие с физическим телом;
2). Программирование, планирование, реализацию целенаправленного моторного поведения, разнообразной тренировочной деятельности;
3). Логические операции рассудка – анализ, фрагментацию, расчет, оперативное мышление, принятие решений;
4). Моторный контроль речи, письма, чтения, счета;
5). Ориентацию во времени, четвёртом измерении, экстраполяцию – предвидение развития событий во времени;
6). Моторное творчество – индивидуальный стиль в спортивных играх, виртуозное владение техникой движений, игрой на музыкальных инструментах, мастерство управления средствами передвижения.
7). Формирование абстрактных понятий, законов, правил, принципов, концепций;
8). Вербальные коммуникации, риторика, ораторское искусство;
9). Целенаправленное поведение при волевом контроле и побуждении к действию;
|
|
10). Все формы материальной деятельности, включая развитие гармоничного физического тела;
11). Волевые акты – психическую способность к концентрации внимания, медитации, к дисциплине действий, речи, эмоций;
12). Мотивацию через внешние побуждающие стимулы;
13). Персонализацию – восприятие себя как целеустремленной, сознательной личности, владеющей мыслями и чувствами: «Я мыслю, значит я существую!».
Завершая краткий анализ функциональной организации мозга, пока очень далёкой от понимания его реальных возможностей, подчеркнём, что сама по себе организация функций мозга не может быть понята в отрыве от понимания генезиса человечества во Вселенной, где нет места несовершенству. Даже если бы все существа вселенной обратились бы в сплошной мыслящий мозг и стали бы размышлять до бесконечности, то и тогда не смогли бы придумать никакого лучшего мозга, чем тот, который придан человеку Всевышним Творящим Сознанием.
Великий Разум – не превосходим!
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Эффект использования знания о мозге в практике самосовершенствования или оказания психологической поддержки нуждающимся субъектам, требует принять во внимание, что мозг человеческого мира активен в двух чётко разграниченных измерениях сознания.
1/ Первое измерение индивидуального сознания охватывает менее активные 10 % функций мозга (условно, «локализованный мозг» ограниченных возможностей телесного сознания) и отвечает за накопление и хранение информации о событиях текущей жизни, поступающей через каналы пяти сенсорных систем восприятия – инструменты рефлексивной и аналитической работы ума – ментального компонента психосенсорики.
|
|
Взаимодействуя с интеллектом – запрограммированной, «обученной» частью индивидуального сознания, ум обеспечивает накопление в памяти и использование информации как шаблонов в процессах линейного мышления, логической организации ответных действий и ситуативного поведения личности. Ум проявляет себя в мире, ограниченном телесной оболочкой воплощённой разумной души.
2/ Второе измерение сознания охватывает остальные 90% функциональных активов мозга, так называемый «омни-мозг», который взаимодействует с Высшим «Я» – персонификацией сознания и разума души. Сознание «омни-мозга» принимает информацию из множества источников многомерной Реальности, выходящих далеко за пределы ограничений мыслящего земного разума.
В нём постоянно наращивается потенциал памяти клеточного сознания, создаются циркулирующие энергетические паттерны – образцы идей, знаний и действий, которые могут быть использованы как информационно-энергетические стимулы в эволюционном процессе и индивидуальной самореализации.
Овладев медитативной практикой регуляции биоритмов и состояний мозга, индивидуум может освоить диалог между всеохватывающим «омни-мозгом» и «ограниченным мозгом – умом», осуществить взаимодействие указанных измерений сознания, настроить перенос частиц информации (инфо-квантов) из 90%-го сознания в энергию мысли, доступной осознанию 10%-ного уровня.
Тем самым, можно ускорить истинное пробуждение самопознающего интеллекта, преодолеть ограничения третьего измерения эго-сознания, которое подвержено гипервнушаемости, слепо воспринимает и опирается на чужеродные мысли, понятия, знания, смысл которых остаётся для него непостижимым.
Ни психология, ни нейрофизиология, ни квантовая физика не располагают никакой истинной мерой, позволяющей оценить, какая доля мозга используется в текущем состоянии индивидуального и коллективного сознания. Однако, теория соотношений «10:90» вносит мнимые ограничения в действительные информационные возможности умственного сознания, которому открыта перспектива получения неограниченного знания из вселенских источников Галактического Разума.
Расширение представлений о мозге, оболочках его эфирного, ментального и эмоционального сознания, посредством которых душа воздействует на развитие сознания личности, являя собой уникальное сочетании Воли, Любви и Мудрости, готовит молодое поколение к осуществлению Великого Перехода к многомерному сознанию, которое позволит полностью активизировать весь функциональный потенциал мозга.
КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Объяснить, почему мозг человека объединяет два полушария и по какому принципу произошло распределение между ними известных функций?
Какие проявления асимметрии функций мозга вы отмечаете в своей жизнедеятельности и в спортивной практике?
Является ли межполушарная асимметрия функций мозга фактором, ограничивающим или расширяющим ваши психофизические способности?
Какую поучительную информацию вы узнали из данной лекции о реальных функциях многомерного мозга для развития своего интеллекта и предстоящей профессиональной деятельности как психолога?