Развитие аппаратных и программных средств

ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Цифровая обработка изображений не входила в число задач, решавшихся на первых электронных компьютерах в 40-50е годы ХХ века. В то время отсутствовали надлежащие устройства вода и вывода графической информации, да и технические параметры вычислительной техники не позволяли организовать эффективную работу с изображениями.

Мощный импульс развитию средств компьютерной графики дала программа лунных экспедиций Apollo (1961-1972). Для тренировки астронавтов было необходимо на тренажере воспроизвести условия посадки на Луну с учетом освещения, углов обзора, лунного пейзажа. Для решения этой задачи и были созданы первые системы компьютерной графики. Компьютеры того времени все же не позволяли обеспечить полную имитацию обстановки, поэтому часть изображения создавалась обычными телекамерами. Компьютерная графика также широко применялась при передаче телевизионных изображений с межпланетных станций. Уже в 1968 на станции Mariner 9 была установлена компьютерная сканирующая система для передачи изображения поверхности Марса.

Первые системы автоматизированного проектирования(САПР, англ. CAD) для разработки чертежей на компьютере появились в 60-е гг. ХХ века (Рис. 2.1).

Дальнейшее развитие компьютерной техники, рост объемов памяти и быстродействия привел к появлению возможности обработки сложных цветных изображений. Одним из первых применений таких систем стали разнообразные игры (Рис. 2.2). Видеоигры фирм Atari, Commodore др., подключаемые к бытовому телевизору, вышли на рынок во второй половине 70-х гг. ХХ века имели значительный коммерческий успех.

Рис. 2.1 – Одна из первых САПР "Блокнот"

и ее создатель И. Сазерленд (1961).

Рис. 2.2 – Одна из первых компьютерных графических игр

"Космическая война" (начало 60-х гг. ХХ века).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: