Пакетирование товаров и помаршрутное комплектование

Операции по упаковке и маркировке товаров

Выполняются при отпуске товаров, хранящихся на складе в распакованном виде, мат. отв.лицом (либо упаковщиком, либо самим отборщиком). Они, отобрав в соответствии с заказами покупателей товары, доставляют их в места упаковки и маркировки. Упаковка производится в инвентарную тару (неразборные ящики, тканевые мешки, бумажные кули, картонные коробки и др.) – первичная грузовая единица. Для каждой 1-цы тары выписывают упаковочный ярлык(форма № торг - 9) с указанием на нём: № и даты составления, № и срока действия сертификата, срока реализации товара, наименования, артикула, сорта, количества товаров в первичной упаковке, единицы измерения, № упаковщика, его ФИО, подпись, кем проверено (должность, ФИО, подпись). Упаковочный ярлык составляют в 3-х экземплярах на каждое отдельное место: 1 экз-р вкладывают вместе с товаром в первичную грузовую единицу (инвентарную тару), 1 – с указанием массы каждого места, прилагается к счёту-фактуре, 1- остаётся на складе.

Отобранные (либо упакованные в первичную грузовую единицу) товары доставляются в зону комплектования заказов покупателей, где проверяется правильность отборки товаров в соответствии с заказами покупателей. Затем товары укладывают в транспортную тару (вторичную грузовую единицу) отдельно для каждого заказчика. В качестве транспортной тары выступают большие разборные ящики (похожие на контейнер), большие брезентовые пакеты, контейнеры на роликах грузовместимостью 0,5 и 1,25 т., приспособленные для захвата их вилочными погрузчиками, «мнимые» (транспортные) пакеты – создаваемые на стандартном поддоне в процессе выполнения операции – пакетирование грузов.

Пакетирование грузов – это операция формирования укрупнённой грузовой единицы, т.е. связывание нескольких первичных грузовых единиц в единое целое (транспортную тару). На механизированных складах. Для связывания используют полиэтиленовые или стальные ленты, верёвки, клейкие ленты, термоусадочную плёнку. Значение: пакетирование позволяет обеспечить сохранность товаров на пути движения к покупателю, возможность перегрузки без переформирования, эффективность погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, безопасность их выполнения (механизмами).

Размер пакета определяется размером унифицированного, т.е. стандартного поддона, т.к. перемещаются пакеты погрузочно-разгрузочными механизмами с вилочным захватом. Размер поддона: 1,20 м на 80 см или 1,20 на 1 м. Количество размещаемых на поддоне первичных грузовых единиц зависит от их размеров: 80-60 (2); 80-40 (3); 80-24 (5); 60-20 (8), 40-30 (8), 40-40 (6), 40-20 (12).

Транспортную тару пломбируют. Если товар отфактурован и упакован в бочки, ящики и др. составляется спецификация по форме № торг – 10 в 2-х экземплярах мат.отв. лицом.: 1- прилагается к счёту-фактуре, направляемому покупателю; 2- передаётся в бухгалтерию. В спецификации перечисляется каждое отдельное место с товаром и проставляется его масса. Масса тары проставляется отдельно. Тара, отпущенная с товаром по этой спецификации, указывается на оборотной стороне бланка. При передаче товара в экспедицию, на бланке спецификации расписывается либо экспедитор, либо водитель, агент-перевозчик и др.

Транспортную тару перемещают в экспедицию, где происходит помаршрутное комплектова­ние партий товаров в соответствии с расположением мест доставки. Формирова­ние помаршрутных отправок должно происходить с учетом максимального использования грузоподъемности автотранспорта и минимального его пробега.

Учет (регистрация) принимаемых в экспедицию со склада и отправ­ляемых покупателям товаров ведется на основании выписанных счетов-фактур в специальном жур­нале. В нем указывается наименование покупателя, номер, дата оформления и сумма счета-фактуры, количество мест, подлежащих отправке, номера тары. После возврата счета-фактуры с распиской получателя товаров, в журнале делается соответствующая отметка.

После регистрации, при централизованной доставке товаров, из экспедиции товары с помощью вилочных погрузчи­ков, электротележек и других средств механизации пере­мещают в зону погрузки транспорта.

Водителю (экспедитору) вручаются сопроводительные документы (накладная, счёт-фактура, документы о качестве и др.) Для каждого маршрута м.о.л. оформляет ТТН на общее количество отгруженных товаров в 2-х экземплярах: 1- как сопроводительный документ, 1- в качестве пропуска на вывоз товаров с территории оптового предприятия. В накладной и счёте-фактуре делается отметкаДля выезда с территории склада в бухгалтерии выписывается пропуск на выезд в 2-х экз-х: 1-сдаётся охране, 1-остаётся в бухгалтерии. В накладной и счёт-фактуре делается отметка о работе транспорта, с указанием времени прибытия и убытия автомашины с мест погрузки и разгрузки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: