Развитие ПиАр в России

Современная концепция PR.

Современное понимание связи с общественностью более ориентировано на потребителя, на установление добрых отношений со своей общественностью.

Сегодня Граждане хотят принимать активное участие не только в выборах в органы власти, но и в решении повседневных волнующих их проблем и вопросов. Это порождает потребность в новых формах взаимодействия органов власти и граждан, их объединений, институтов гражданского общества.

Другая важная черта времени — переход от “однотоварного” к “системному” мышлению. С развитием современной техники приходится иметь дело не с конкретным объектом, а с системами.

В конце 90-х годов PR начинают приобретать глобальный характер. Государство, чьи PR не имеют такого характера, не сможет успешно экономически конкурировать и обладать должным политическим имиджем.

В настоящее время PR неотъемлемая часть в политической жизни стран.Имиджмейкеры и специалисты по связям с общественностью принимают активное участие не только в предвыборных кампаниях, но и в повседневной деятельности политических лидеров, подчас определяя принятие того или иного политического решения.

С появлением новых технологий изменился инструментарий PR: Наряду с традиционными печатными изданиями, теле- и радиоканалами, имеющими свои сайты, появились исключительно сетевые издания - имеющие свою широкую аудиторию не только среди обычных Интернет-потребителей. (блоги и сетевые издания).

В России ПиАр начинает развиваться с начала девяностых годов.

В 1990 г. – вышла первая книга по ПиАру (русское издание книги С.Блэка) “Паблик рилейшнз. Что это такое?”

13 августа 1991 г. в Москве зарегистрирована общественная некоммерческая организация “Российская Ассоциация по связям с общественностью” (РАСО).

С февраля 1995 г. в газете “Экономика и жизнь” выходит тематическая страница, посвященная проблемам “паблик рилейшнз”. С 1996 г. издается журнал “Советник” — профессиональное издание для специалистов по связям с общественностью.

В 1997 г. в отечественной сети Релком впервые была открыта телеконференция relсоm.advertising. theory.

В 1999 г. в России создана Ассоциация компаний-консультантов по связям с общественностью (АККСО), ставшая членом международного комитета Ассоциации компаний-консультантов в сфере PR (IСО).

По данным Международного комитета ассоциаций агентств PR, в России ожидается существенное расширение индустрии, и на долю государственного и общественного сектора придется не менее 13 — 15%.

Можно отметить, что уже сегодня развивается специализация СМИ, появляется необходимость лучше изучать аудиторию, выделяя свой сегмент, свою нишу, и налаживать с ней активный диалог, Это в свою очередь порождает большую востребованность в специалистах по PR.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: