Афинский кодекс профессионального поведения и этик IPRA

В PR-деятельности

Корпоративное регулирование и ответственность

Правовые и этические основы PR-деятельности(2).

Лекция 2.

4. PR и публично-правовой процесс.

5. Общественность в РR-отношениях.

6. Корпоративное регулирование и ответственность в PR-деятельности.

Корпоративное регулирование возникает в таких профессиональных сообществах, особенности деятельности которых:

а) Требуют высокой квалификации;

б) Еще мало изучены для того, чтобы отношении их законодатель мог разработать специальные правовые нормы.

В европейской истории: в большинстве профессий изначальным регулятором было именно корпоративное право, которое, затем, распространялось более широко и получало основу в виде общенациональных законодательных норм.

За последние тридцать лет сложилось международное профессионально-корпоративное регулирование в сфере деятельности специалистов по связям с общественностью.

За это время регулирование прошло несколько этапов развития:

1 этап. (Май 1961 года) – Венецианский кодекс – первый кодекс профессионально-корпоративного регулирования.

Использовал метод: первичного установления принципов отношений.

2 этап: 1965 год. Афинский Кодекс IРRА. Дополнял Венецианский.

Использовал метод: предикативно-деятельностный. Устанавливал определенные правила деятельности для любого субъекта РR-отношений.

3 этап: 1978 год с дополнениями 1989 года. Лиссабонский Кодекс.

Использовал метод: регулировал уже не принципы отношений работника РR, а его профессиональные обязанности.

4 этап. 1986 год. Кодекс Института РR.(IРR.).

Использовал метод: институционный. Кодексом установлены 16 институтов, каждый из которых непосредственно связан с практикой РR, является элементом процесса РК, как публичного правового процесса. Создан сам институт норм этого профессионального поведениия.

Корпоративное регулирование профессионального поведения получало все более совершенную форму при одновременном изменении профессиональной этики РR-деятельности метода регулирования.

1. Основной долг каждого члена IРRА - поддерживать честные отношения с клиентами и служащими, бывшими или нынешними.

2. Участник IРRА не должен представлять интересы одной из конфликтующих или соперничающих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон.

3. Участник IРRА обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими.

4. Участник IРRА не должен пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого члена IРRА.

5. При выполнении своих обязанностей для клиента или нанимателя участник IРRА не должен принимать гонорара или других видов вознаграждения от кого бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без согласия его клиента или нанимателя.

6. Участник IРRА не должен предлагать потенциальному клиенту или нанимателю, чтобы его гонорар или иное возмещение зависело от достижения определенных результатов.

7. Участник IРRА не должен создавать никакой организации, призванной служить какой-либо заявленной цели, но на самом деле служить особым скрываемым или частным интересам другого члена или его клиента, или его нанимателя.

8. Участник IРRА не должен стремиться заменить другого члена в работе с нанимателем или клиентом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: