Готовность работников фирмы противостоять кризису

Поддержание дружественных отношений со СМИ.

Работа на положительную репутацию организации.

Прогнозирование кризиса.

Основные цели, средства и планирование антикризисного PR.

Две задачи антикризисного управления.

1. Минимизировать у щерб, наносимый имиджу и репутации фирмы;

2. Использовать кризис для повышения узнаваемости компании. Кризис с одной стороны, - проблема, а, с другой стороны, — возможность фирмы показать лучшие свои стороны и выявить лучших работников, обновить цели, ценности, планы; лучше подготовиться к следующему кризису.

Основные принципы управления кризисной ситуацией:

а) Предварительная готовность к кризису;

б) Оперативность реагирования;

в) Открытость, полнота информации во время кризиса;

г) Доступность для журналистов;

д) Дедраматизация событий;

е) Сопереживание.

Кризис всегда возникает там, где кнему никто не готов.

В России предварительные антикризисные мероприятия, проводят не более чем 15% крупных компаний.

Задача специалиста по PR — предвидеть кризис.

Направления работы для подготовки компании к возможному кризису:

Для этого необходимо: регулярно анализировать ситуацию, прогнозируя самые невыгодные для фирмы события, а также их последствия; моделировать кризисную ситуацию; обсудить возможности кризиса и антикризисные мероприятия с руководителями компании; использовать сторонних специалистов по коммуникации во время кризиса.

Если у компании уже есть положительная репутация, то в кризисной ситуации у нее есть запас прочности.

Репутация - общее мнение о достоинствах или недостатках кого-либо или чего-либо, основанное на конкретном опыте

Репутация – это стратегический фактор, позволяющий строить долгосрочные антикризисные планы.

В ракурсе информационных технологий кризис - это событие, по вине которого организация попадает в центр внимания СМИ и других внешних аудиторий (акционеров, политиков, профсоюзных организаций).

Если отношения со СМИ ранее строились на доброжелательной основе, то они помогут справиться с ситуацией, дав сочувственные комментарии.

При подготовке к возможным кризисам, заслуживает внимания работа с руководителями компании.

Не только PR-специалисты, но и руководители должны понимать что, при кризисе им придется выдержать жесткую пресс конференцию или дать сложное интервью, от которых будет зависеть репутация фирмы.

По статистике: 85% руководителей в России, перед которыми встает задача непосредственного общения с журналистами, нуждаются в специальной подготовке.

Основные действия во время наступления кризиса:

Кризис — это сложная динамическая система с сетевым строением (изменение одного элемента сильно влияет на другие).

Основная задача PR-специалиста: - определиться с главными и второстепенными целями.

В конфликтных ситуациях нельзя рассматривать только одну цель.

Глобальную цель необходимо конкретизировать и разложить на подцели.

Разом решить все проблемы невозможно. Необходимо, чтобы они стали управляемыми.

Методика решения проблем:

1. Изучить зависимость проблем друг от друга (выделить центральные проблемы и периферические);

2. Ранжировать проблемы по критерию важности;

3. Мало связанные проблемы решать делегированием (т.е. передача ответственности группам и подгруппам);

4. Выделить те признаки ситуации, которые должны сохраниться.

B результате возникает ряд промежуточных целей.

Когда цели поставлены, составляется антикризисный план.

В него входит перечень действий, которые надо предпринять в ближайшие часы, и ответственные за их выполнение.

Составляющие антикризисного плана:

1. сбор информации;

2. информирование руководства фирмы;

3. информирование органов власти;

4. постоянное общение с внешней средой;

5. связь с пострадавшими во время кризиса;

6. информирование СМИ;

7. разработка PR-плана для работы после кризиса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: