Методические условия формирования грамматического/словообразовательного понятия

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся при усвоении понятия.
  2. Целенаправленная работа по осознанию отношения к слову и предложению.

3. Осознание существенных и несущественных признаков понятия.

4. Включение нового понятия в систему ранее изученных.

5. Открытие сущности связей определённых языковых категорий.

6. Наглядное изучение понятия.

РАССМОТРИМ ЧУТЬ ПОДРОБНЕЕ:

  1. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ УСВОЕНИИ ПОНЯТИЯ.

(Интеллектуально-речевое развитие+…………….)

Задание. Сравни рисунки и записи.

- В каком столбике имена существительные обозначают лицо, которому принадлежит предмет?

- В каком столбике имена существительные обозначают лицо, которому дают предмет?

- Определи падеж существительных.

Ü´ Закончи высказывания, подчеркнув нужное.

o Имена существительные в Д.п. обозначают:

(принадлежность; материал, из которого сделан предмет; место действия; лицо, которому дарится или для которого совершается действие)

o Имена существительные в Р.п. обозначают:

(принадлежность; материал, из которого сделан предмет; место действия; лицо, которому дарится или для которого совершается действие)

Задание. Рассмотри рисунки. Найди отличие и продолжи запись по образцу.

У клоуна Бима есть кольцо, а у клоуна Бома нет кольца.

У клоуна Бима есть ………, а у клоуна Бома нет ……….

У клоуна Бома есть ………, а у клоуна Бима нет ……….

У клоуна Бома есть ………, а у клоуна Бима нет ……….

У клоуна Бома есть ………, а у клоуна Бима нет ……….

Слова для справок: ботинки, бант, попугай, шарик, платок.

Ü´Определи падеж имен существительных.

5. УПРАЖНЕНИЯ (1,с. 217):

по характеру мыслительной деятельности: аналитические, синтетические;

по характеру языкового материала: морфологические, словообразовательные, синтаксические и т.д

FЗнать все виды разборов из справочника Т.Г. Рамзаевой.

Скоро-скоро наступит важный момент, а сейчас вспомним методику обучения грамоте:

«Грамматико-орфографическая пропедевтика на уроках обучения грамоте»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: