- Активизация познавательной деятельности учащихся при усвоении понятия.
- Целенаправленная работа по осознанию отношения к слову и предложению.
3. Осознание существенных и несущественных признаков понятия.
4. Включение нового понятия в систему ранее изученных.
5. Открытие сущности связей определённых языковых категорий.
6. Наглядное изучение понятия.
РАССМОТРИМ ЧУТЬ ПОДРОБНЕЕ:
- АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ УСВОЕНИИ ПОНЯТИЯ.
(Интеллектуально-речевое развитие+…………….)
Задание. Сравни рисунки и записи.
- В каком столбике имена существительные обозначают лицо, которому принадлежит предмет?
- В каком столбике имена существительные обозначают лицо, которому дают предмет?
- Определи падеж существительных.
Ü´ Закончи высказывания, подчеркнув нужное.
o Имена существительные в Д.п. обозначают:
(принадлежность; материал, из которого сделан предмет; место действия; лицо, которому дарится или для которого совершается действие)
o Имена существительные в Р.п. обозначают:
|
|
(принадлежность; материал, из которого сделан предмет; место действия; лицо, которому дарится или для которого совершается действие)
Задание. Рассмотри рисунки. Найди отличие и продолжи запись по образцу.
У клоуна Бима есть кольцо, а у клоуна Бома нет кольца.
У клоуна Бима есть ………, а у клоуна Бома нет ……….
У клоуна Бома есть ………, а у клоуна Бима нет ……….
У клоуна Бома есть ………, а у клоуна Бима нет ……….
У клоуна Бома есть ………, а у клоуна Бима нет ……….
Слова для справок: ботинки, бант, попугай, шарик, платок.
Ü´Определи падеж имен существительных.
5. УПРАЖНЕНИЯ (1,с. 217):
по характеру мыслительной деятельности: аналитические, синтетические;
по характеру языкового материала: морфологические, словообразовательные, синтаксические и т.д
FЗнать все виды разборов из справочника Т.Г. Рамзаевой.
Скоро-скоро наступит важный момент, а сейчас вспомним методику обучения грамоте:
«Грамматико-орфографическая пропедевтика на уроках обучения грамоте»