Конкретизация данного понятия на новом языковом материале

Список рекомендованной литературы к лекции №2

Домашняя практическая работа № 2

Исправьте следующие предложения, укажите характер каждой ошибки.

1. Разрешите примерить правый туфель. 2. На столе стоя­ла чашка крепкого чаю. 3. Девушки закрыли лицо передниками. 4. Такой вопрос вполне естественен. 5. Хризантемы — самые древнейшие цветы на земле. 6. Поход продолжался двадцать два суток. 7. Четверо женщин ждали поезда. 8. Де­ревья росли по обоим сторонам улицы. 9. Волки рыскают по лесу. 10. Экскурсанты сначала шли пешком, а затем больше недели проехали на лошадях. 11. Большинство группы сдало зачеты. Они отвечали хорошо. 12. Отец попросил сына ку­пить себе шляпу.

Исправьте следующие предложения, укажите характер каждой ошибки.

1. В отделе появилась новая инженерша. 2. Зрителям очень понравились декорации в «Вишневом саду». 3. На при­лавке лежало много разных чулков и носок. 4. Девушке хо­телось иметь настоящий платок из Оренбурга. 5. Работа це­ха была исключительно важная для произведственной дея­тельности всего комбината. 6. В комнате стояла девушка; она была жарко натоплена. 7. Впереди по узкой дороге ехал грузовик, а сзади его — легковая машина. 8. К машине было подведено напряжение в 220 вольтов. 9. Двукомнатная квар­тира была отремонтирована в кратчайший срок. 10. На за­седании кафедры выступили двое профессоров и трое доцен­тов. 11. С наступлением осени овцы в колхозе готовятся к стрижке. 12. Я убедю вас в своей правоте.

Исправьте следующие предложения, укажите характер каждой ошибки.

1. Все библиотекаря пришли на заседание. 2. Надо купить несколько простыней. 3. У обоих часов сломались пружины. 4. Сегодня девушка была невеселая и задумчивая. 5. Отец привез детям их любимые пряники из Тулы. 6. В городе проживает миллион трудящихся. С каждым годом он благоустраивается. 7. В автобусе бригада разговаривает. У них хорошее настроение. 8. При доигрывании партии выяснилось два и более ее вариантов. 9. Двое карандашей упали со стола. 10. Я сегодня победю в шахматном турнире. 11. Им движет чувство долга. 12. Во время антракта сосиски будут разносить по трибунам.

1. О.А Молодцова. Стилистика. Методические указания.. М.: МИПК 2006 г.

2. Д.Э. Розенталь. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. Издательский дом «Оникс 21 век» 2004 г. стр. 92-205.

3. И.Б. Голуб. Стилистика русского языка. М.: «Айрис-Пресс» 1999 г. стр. 213-341;

4. Я.Г. Солганик, Т.С. Дроняева. Стилистика современного русского языка и культура речи, М.: «Academia» 2008 г. стр. 125-189

Фрагмент задания. Прочитай текст и реши, правы ли рыбы в своих рассуждениях:

Подлещик и Подкаменщик

- Слушай, Подлещик, почему тебя подлещиком зовут?

- Как почему? Да потому, что я еще маленький, я еще подлещик. Вот вырасту - лещом стану! Это и дураку понятно.

- Не очень-то понятно… Меня вот подкаменщиком называют. По-твоему, выходит, что я к старости каменщиком стану?

(Н. Сладков)

Ü´ «Как можно установить смысл неизвестного слова, используя опорные выражения: разбор по составу, известное однокоренное слово, установить связь».

ЭТАПЫ ПРОШТУДИРОВАЛИ. ТЕПЕРЬ ДВИЖЕМСЯ ВНИЗ ПО ТАБЛИЧКЕ: ª


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: