Внешняя микросреда фирмы

Упрощенно внешняя микросреда фирмы показана на рис. 7 как система ее (фирмы) материальных, финансовых и информационных связей.

Рис. 7. Внешняя микросреда фирмы

Основные факторы внешней макросреды фирмы

1. Политическая обстановка (стабильность, нестабильность).

2. Экономическая обстановка: состояние общей деловой активности (снижение, стагнация, подъем, стабильность); инфляция, дефляция; политика цен; кредитно-денежная политика и др.

3. Социальные факторы: глубина расслоения общества; уровень доходов; уровень безработицы; социальная защита; покупательная способность и др.

4. Законодательство: налоги; правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство: антимонопольное, о недобросовестной рекламе, антидемпинговое и другие); защита прав потребителей; законодательство по безопасности и качеству товаров; законодательство по охране труда и технике безопасности; законодательство по охране окружающей среды и т.д.

5. Научно-технические факторы: ускорение НТП; рост ассигнований на НИР и ОКР; технологическое развитие отрасли и др.

6. Природные факторы: доступность (дефицит) сырья; рост цен на топливо и энергию; загрязнение окружающей среды.

7. Демографические факторы: изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); возрастной состав населения; миграция населения; род занятий; образование.

8. Факторы культурной среды: культура; субкультура и др.

Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

- особенностью производственного процесса;

- характером внешней среды.

Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим.




double arrow
Сейчас читают про: