Коммерческая деятельность в рыночной экономике

Место и роль фирмы (организации) в обществе

Лекция 1. Ведение в коммерческую деятельность.

Приготовление растворов глюкозы с солями

Особенность приготовления раствора натрия гидрокарбоната

1. Используют натрия гидрокарбонат «х.ч.» или «ч.д.а.». Препарат не должен содержать ионов кальция и магния, т.к. при стерилизации раствор может помутнеть из выпадения осадка кальция или магния карбоната.

2. Флакон подбирают таким образом, чтобы он был заполнен на 2\3 объема, т.к. при стерилизации раствора выделяется углекислый газ, который может разорвать флакон.

3. Оформлять флакон к отпуску, проверять его чистоту можно после полного охлаждения раствора не ранее 2 часов после стерилизации, чтобы весь, выделившийся углекислый газ перешел в раствор.

4. Флакон закрывается под обкатку, чтобы углекислый газ не улетучился.

5. Натрия гидрокарбонат растворяют при комнатной температуре, не ускоряя его растворение.

1.При приготовлении используют натрия хлорид предварительно депирогенизированный, для этого его предварительно выдерживают в сушильном шкафу при температуре 180 2 часа с целью разрушения пирогенных веществ.

2. Глюкозу берут с учетом влажности, но при приготовлении не добавляют аптечный стабилизатор.

3. При изготовлении раствора кальция хлорид берут в сухом виде или в виде раствора 10%:

4.В мерной колбе в небольшом количестве воды для инъекций растворяют лекарственные вещества, добавляют концентрат кальция хлорида, доводят объем о метки, фильтруют раствор, проверяют его на чистоту, закрывают, маркируют, стерилизуют, вторично проверяют на чистоту, оформляют к отпуску.

На этикетках на данные растворы пишут: р-р Рингер Локка№ 1Раствор натрия гидрокарбоната, р-р Рингер-Локка №2. Состав солевого раствора с глюкозой.

Оформляется 2 паспорта.

1.1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике.

1.2. Роль фирмы (организации) в современном обществе. Понятие фирмы.

1.3. Производственный процесс – основа деятельности фирмы.

1.4. Внутренняя и внешняя среда организации (фирмы) и их взаимосвязь. Мировой рынок и его развитие.

1.5. Организационно-правовые формы организации.

Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны неразрывными узами. Самое краткое и емкое определение рыночной экономики звучит просто: ”Экономика свободного предпринимательства. Рыночная, капиталистическая экономика всегда характеризовались как мир бизнеса. А бизнес и коммерческая деятельность - по сути одно и то же. Переход российской как и любой другой экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономики вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической деятельности.

Коммерческой деятельности свойственны общие черты любой экономической деятельности. В то же время она характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем. Рассмотрим общую схему предпринимательства, дающую представление о том, как оно осуществляется.

 
 


Предприниматель призван удовлетворить запросы определенного круга потребителей в конечном продукте, продавая им товар Т и получая за это денежную выручку Дт. Конечный продукт коммерческой деятельности, реализуемый потребителю в виде товара может быть самым разнообразным. Это все то, в чем нуждается потребитель и что способен продать ему предприниматель: здания, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги, все виды услуг, строительные и другие работы.

Чтобы реализовать товар, надо его иметь. Поэтому предприниматель приобретает товар и осуществляет его продвижение для продажи потребителю, покупателю. Процесс получения предпринимателем продукта, необходимого потребителю, требует для осуществления наличия ряда факторов коммерческой деятельности. Это все то, что использует предприниматель в своей деятельности, то есть средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, используемых для производства, транспортирования, продажи товаров. Частично предприниматель может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает факторы Ф у их обладателей, собственников за денежную сумму Дф и с их помощью производит, получает, достает и продает потребителю товар Т.

Коммерческая деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на ее эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты, а с другой - увеличивается оборачиваемость денежных средств и потому меньше денег связывается в обращении. Таким образом, есть основания утверждать, что и время есть фактор предпринимательства.

Коммерческая деятельность представляет совокупность последовательно или параллельно, одновременно проводимых операций. Каждая бизнес-операция - это один завершенный цикл предпринимательства. По отношению к такой операции допустимо применять термин “бизнес-сделка”. При этом сделка понимается вовсе не как тайный противозаконный сговор. В бизнесе под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды.

В коммерческой деятельности предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве фактором Ф является сам товар Т, а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей ценю приобретения. Отметим, что если товар приобретается на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции.

Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи.

В соответствии с экономической теорией услуги подобного рода не создают новой потребительской стоимости и не увеличивают стоимость товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях экономики.

Вместе с тем ряд услуг в коммерческой деятельности связан с продолжением производства в сфере обращения, например услуги по транспортировке товаров, их хранению, расфасовке, упаковке. Эти услуги также не создают новой потребительской стоимости, но участвуют в создании стоимости товара.

Таким образом можно сказать, что коммерческая деятельность - это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества.

Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением и развитием предпринимательства. Успех в коммерческой деятельности достигается знаниями, практикой, необходимыми материальными средствами и психологическими качествами личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: