Организационно-методические указания. 1. Функции полевых учреждений Банка России по кассовому исполнению федерального бюджета

Учебные вопросы


1. Функции полевых учреждений Банка России по кассовому исполнению федерального бюджета;

2. Порядок открытия бюджетных счетов;

3. Перевод бюджетных средств и их учёт;

4. Система сверки с финансовой службой отчётных данных о полученных из федерального бюджета средствах;

5. Классификация доходов и расходов федерального бюджета и их учёт;

6. Отчётность по кассовому исполнению федерального бюджета.


Практическое занятие: 2 часа

1. За отведенное время преподавателю необходимо проверить, насколько студенты усвоили суть «кассового исполнения» и какие выделяют функции полевых учреждений по кассовому исполнению бюджетных средств, насколько студенты осознали операции, которые осуществляются клиентами банка по бюджетным счетам. Важно обратить внимание студентов на правила оформления клиентами банка документов для совершения операций по бюджетным счетам, на работу сотрудников полевого банка по учёту средств, числящихся на бюджетных счетах. Объяснение наиболее важных и трудных практических вопросов не предполагает полного охвата всего материала по данной теме, которому уделяется огромное внимание во множестве нормативных актов, а также изложенного во многих учебных пособиях. Преподаватель должен акцентировать внимание на сложных, принципиальных, актуальных и проблемных вопросах темы. Поэтому именно практические занятия имеют целью выработать и закрепить навыки будущих квалифицированных специалистов, закрепить и углубить теоретические знания сту­дентов, а также привить им навыки устного изложения материала, где студентам обязательно должны быть предоставлены под запись бухгалтерские проводки по бюджетным счетам. Данные занятия проводятся путем обсуждения существа учебных вопросов, проблем совершенствования и внедрения инновационных подходов в учётно-операционную работу учреждений Банка России. Значительное количество времени должно отводиться на построение классификаций доходов и расходов федерального бюджета и изучение отчётности по кассовому исполнению федерального бюджета.

2. На практических занятиях применяется большинство методов обучения и воспитания, в частности показ, обсуждение учебного материала, составление документов и решение задач.

3. Практическое занятие должно быть обеспечено сборниками задач, учебными слайдами, бланками изучаемых документов и учебными заданиями, по необходимости учебными схемами, вычислительной техникой, учебными плакатами и учебными стендами.

4. Практические занятия проводятся путем контроля знаний, полученных в течение лекции и самостоятельной работы студентов, и отработки студентами заданий под руководством преподавателя в учебных аудиториях.

5. В разрезе предыдущего указания необходимо обратить внимание студентов, что самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Преподаватель должен напомнить студентам, что такой важный и объёмный вопрос, как учётно-операционная работа в учреждениях Банка России, требует тщательного планирования времени студентов, исходя из самостоятельного изучения литературы, которая рекомендуется преподавателем и обязательно диктуется для записи студентами в их конспекты.

6. При решении задач используются счетная техника, компьютеры и типовые бланки документации с тем, чтобы студенты приобрели навыки самостоятельной работы, изучили все тонкости составления и оформления изучаемых документов. С условиями задания и типовыми бланками студенты знакомятся в период самостоятельной работы.

7. Задания на самоподготовку даются в конце груп­пового занятия.

8. На кафедре студенты обеспечиваются консультациями препо­давателя в часы согласно расписанию консультаций. Преподава­тель может вызывать отдельных студентов на индивидуальные консультации с целью контроля их самостоятельной работы над изученной темой.

9. На практическом занятии преподаватель делает всё от него зависящее, чтобы пробудить интерес студентов к изучаемым вопросам и воспитать в них чувство высокой ответственности, честности, компетентности и трудолюбия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: