Закрепление. Закрепление -вторичное восприятие, дальнейшее осмысление и углубление знаний учащихся, а также дальнейшее совершенствование умений и навыков самостоятельного

Закрепление - вторичное восприятие, дальнейшее осмысление и углубление знаний учащихся, а также дальнейшее совершенствование умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.

Задачи закрепления:

  1. Установление прочных связей между новым и старым материалом.
  2. Выявление и решение проблем.
  3. Определение результатов организации изучения нового материала.

Закрепление – это не проверка знаний, это вторичное знание >>> оценки ставить можно, но не нужно. Закрепление нужно для усвоения нескольких вопросов, но всё зависит от цели урока.

Типы закрепления:

v Последующие – закрепление следующие за изучаемым материалом.

v Пошаговое (поэтапное) – последовательное, по ходу изложения материала.

v Смешанное – пошаговое сопровождается последовательным.

В основе выбора типа закрепления лежит событийный материал.

Пошаговое закрепление применяется, когда изучается сложный исторический материал, когда изучаются вопросы, имеющие слабую теоретическую часть, когда изучение последующих вопросов требует закрепления предыдущих.

Первичное закрепление:

  1. Письменное – графические задания, построение различных схем и планов >>> учебно-познавательные задачи.
  2. Устные – фрагменты беседы или опроса, решение учебно-познавательных задач.

Домашнее задание

Домашнее задание – это связующие звено между уроками, его формулировка направляет на организацию изучения материала + это форма самостоятельной работы учащихся.

Главная задача: закрепление изученного материала.

Минусы д\з: 1) перегрузка учащихся в связи с введением дополнительного материала; 2) неправильно определённое содержание материала и опроса >>> новый материал учащиеся вынуждены изучать самостоятельно.

Цель д\з: определить нагрузку для работы учащихся, объяснение пути оформления и выполнения д\з.

Требования к Д/З:

  1. Оно должно быть направлено но более прочное закрепление, на развитие знаний и навыков.
  2. Определяется материалом двух уроков (где д\з формулируется и следующим).
  3. Должно быть построено на основе программ и дополнительного материала при условии обеспечения учащихся дополнительными источниками.
  4. Строится в порядке постепенного усложнения.
  5. Строгая дозировка д\з (10-11 класс – 20-30 минут).

Формулировка Д\З:

  1. Четко должен звучать источник – учебник, хрестоматия, тетрадь, художественная литература, наглядное средство, периодика.
  2. Определяется характер деятельности учащихся – репродуктивный, поисковый, механический.
  3. Определяется форма деятельности – письменная, устная, учебно-практическая, познавательная.
  4. Организация выполнения – групповое, индивидуальное или коллективное задание.
  5. Можно предложить варианты заданий + задания по желанию и по выбору.

 
 


1.Узнавание приёма. 2. «Подражание». 3. Самостоятельное перенесение учащимися действий на новый материал
1. Сообщение о приёме учебной работы, определение приёма. 2. Познание приёма. 3. Правила использования приёма. 4. Демонстрация приёма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: