Закрепление - вторичное восприятие, дальнейшее осмысление и углубление знаний учащихся, а также дальнейшее совершенствование умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.
Задачи закрепления:
- Установление прочных связей между новым и старым материалом.
- Выявление и решение проблем.
- Определение результатов организации изучения нового материала.
Закрепление – это не проверка знаний, это вторичное знание >>> оценки ставить можно, но не нужно. Закрепление нужно для усвоения нескольких вопросов, но всё зависит от цели урока.
Типы закрепления:
v Последующие – закрепление следующие за изучаемым материалом.
v Пошаговое (поэтапное) – последовательное, по ходу изложения материала.
v Смешанное – пошаговое сопровождается последовательным.
В основе выбора типа закрепления лежит событийный материал.
Пошаговое закрепление применяется, когда изучается сложный исторический материал, когда изучаются вопросы, имеющие слабую теоретическую часть, когда изучение последующих вопросов требует закрепления предыдущих.
|
|
Первичное закрепление:
- Письменное – графические задания, построение различных схем и планов >>> учебно-познавательные задачи.
- Устные – фрагменты беседы или опроса, решение учебно-познавательных задач.
Домашнее задание
Домашнее задание – это связующие звено между уроками, его формулировка направляет на организацию изучения материала + это форма самостоятельной работы учащихся.
Главная задача: закрепление изученного материала.
Минусы д\з: 1) перегрузка учащихся в связи с введением дополнительного материала; 2) неправильно определённое содержание материала и опроса >>> новый материал учащиеся вынуждены изучать самостоятельно.
Цель д\з: определить нагрузку для работы учащихся, объяснение пути оформления и выполнения д\з.
Требования к Д/З:
- Оно должно быть направлено но более прочное закрепление, на развитие знаний и навыков.
- Определяется материалом двух уроков (где д\з формулируется и следующим).
- Должно быть построено на основе программ и дополнительного материала при условии обеспечения учащихся дополнительными источниками.
- Строится в порядке постепенного усложнения.
- Строгая дозировка д\з (10-11 класс – 20-30 минут).
Формулировка Д\З:
- Четко должен звучать источник – учебник, хрестоматия, тетрадь, художественная литература, наглядное средство, периодика.
- Определяется характер деятельности учащихся – репродуктивный, поисковый, механический.
- Определяется форма деятельности – письменная, устная, учебно-практическая, познавательная.
- Организация выполнения – групповое, индивидуальное или коллективное задание.
- Можно предложить варианты заданий + задания по желанию и по выбору.
|
|
|
|