5. Методы защиты от «черного» PR
1. "Черный PR " — метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке.
"Черный PR" - это один из инструментов ведения бизнеса и политических кампаний.
2. Цели "черного PR":
• вытеснение конкурентов с рынка;
• влияние.
- на органы власти;
- партнеров;
- поставщиков;
• нейтрализация негативно настроенных групп населения или организаций;
• самореклама — негативная коммуникация, направленная против собственного предприятия, иногда приводит к привлечению внимания к предприятию, сочувствию общественности по отношению к его проблемам.
3. Принципы работы:
• с помощью информации вызвать сомнение в деятельности конкурента;
• атаковать наиболее важные свойства конкурента;
• подавать при этом правдивую информацию, изобличающую конкурентов.
4. Методы атаки в "черном PR":
|
|
• компромата — запуск информации, которая вызывает сомнение в компетентности противника;
• плохой похвалы - публичная ироничная похвала конкурента, которая меняет в худшую сторону мнение общественности (например, насмешки над излишней благотворительностью фирмы с подмоченной репутацией);
• двойных аудиторий - последовательное воздействие на несколько аудиторий;
• крючка и наживки — создание информационной ловушки, заманивающей конкурента для последующей дискредитации;
• виртуального компромата — используется не реальный факт, а желание, намерение, мысль.
5. Способы зашиты от "черного PR":
• создание события, которое по идейной нагрузке затмит любой негатив, связанный с деятельностью компании, перевести общественное внимание в совершенно другую плоскость. Здесь должны быть учтены следующие пункты:
• создаваемое в процессе сообщение должно быть сенсационнее того, которое создал противник;
• сообщение должно лежать в другой информационной плоскости;
• сообщение не должно быть связано с негативом;
• заявление в суд на конкурента, СМИ (за предоставление заведомо ложной информации) и требование опровержения;
• создание компромиссного варианта — план поведения, который реализует интересы компании и не ущемляет интересы общественности и конкурентов;
• метод дискредитации противника — создание сообщения, способного заронить долю сомнения в информации, исходящей от лиц и организаций, осуществляющих "черный PR".