Методы атаки

5. Методы защиты от «черного» PR

1. "Черный PR " — метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке.

"Черный PR" - это один из инструментов ведения бизнеса и политических кампаний.

2. Цели "черного PR":

• вытеснение конкурентов с рынка;

влияние.

- на органы власти;

- партнеров;

- поставщиков;

• нейтрализация негативно настроенных групп населения или организаций;

• самореклама — негативная коммуникация, направленная против собственного предприятия, иногда приводит к привлечению внимания к предприятию, сочувствию общественности по отношению к его проблемам.

3. Принципы работы:

• с помощью информации вызвать сомнение в деятельности конкурента;

• атаковать наиболее важные свойства конкурента;

• подавать при этом правдивую информацию, изобличающую конкурентов.

4. Методы атаки в "черном PR":

компромата — запуск информации, которая вызывает сомнение в компетентности противника;

плохой похвалы - публичная ироничная похвала конкурента, которая меняет в худшую сторону мнение общественности (например, насмешки над излишней благотворительностью фирмы с подмоченной репутацией);

двойных аудиторий - последовательное воздействие на несколько аудиторий;

крючка и наживки — создание информационной ловушки, заманивающей конкурента для последующей дискредитации;

виртуального компромата — используется не реальный факт, а желание, намерение, мысль.

5. Способы зашиты от "черного PR":

создание события, которое по идейной нагрузке затмит любой негатив, связанный с деятельностью компании, перевести общественное внимание в совершенно другую плоскость. Здесь должны быть учтены следующие пункты:

• создаваемое в процессе сообщение должно быть сенсационнее того, которое создал противник;

• сообщение должно лежать в другой информационной плоскости;

• сообщение не должно быть связано с негативом;

заявление в суд на конкурента, СМИ (за предоставление заведомо ложной информации) и требование опровержения;

создание компромиссного варианта — план поведения, который реализует интересы компании и не ущемляет интересы общественности и конкурентов;

метод дискредитации противника — создание сообщения, способного заронить долю сомнения в информации, исходящей от лиц и организаций, осуществляющих "черный PR".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: