Вопросы к главе 11

Банкротство и реструктуризация

Процедура банкротства начинается с возбуждения в арбитражном суде дела о банкротстве, может включать в себя периоды внешнего наблюдения и внешнего управления продолжительностью до 18 мес. и заканчивается либо восстановлением платежеспособности предприятия, либо его ликвидацией, продажей имущества и выполнением в установленном порядке (возможно, не в полном объеме), обязательств перед работниками, бюджетом и кредиторами.

Реструктуризация – это инструмент антикризисного управления, который может использоваться не только в условиях глубокого кризиса, но и просто при неблагоприятных прогнозах, а также на благополучных предприятиях для наращивания отрыва от конкурентов и создания конкурентных преимуществ.

Это могут быть частые мероприятия:

· финансовая реструктуризация:

· преобразование текущих пассивов в иные обязательства с более длительными сроками исполнения;

· конверсия обязательств в акции или доли;

· изменение структуры акционерного капитала;

· продажа дочерних фирм и долей в капитале других предприятий;

· организационная перестройка:

· изменение организационно-правовых форм;

· изменение организационной структуры;

· совершенствование отдельных систем управления;

· преобразования в производстве:

· введение новых подразделений и звеньев;

· ликвидация малопроизводительных структурных единиц;

· выделение отдельных производств в самостоятельные предприятия;

· слияние подразделений;

· поглощение других предприятий.

В более широком смысле реструктуризация предприятия – это фундаментальные, комплексные изменения, в основе которых лежит трансформация структуры бизнеса и образа функционирования предприятия, охватывающие практически все аспекты его деятельности, конечной целью которых является преодоление кризисных явлений, повышение эффективности работы и конкурентоспособности, увеличение прибыльности.

В практике реструктуризации отечественных предприятий наметилось несколько типичных сценариев:

· заключение арендных договоров со структурными подразделениями;

· создание дочерних фирм;

· передача, продажа и коммерческое использование объектов социальной сферы;

· выделение, продажа непрофильных, не соответствующих стратегической концепции предприятия подразделений и видов бизнеса;

· формирование крупных производственных комплексов из технологически связанных предприятий.

1. Как Вы понимаете термин «пирамида целей»?

2. Определите понятие “бюджет предприятия”. Из каких документов он состоит?

3. Перечислите функции бюджета.

4. Какие преимущества использования бюджета Вы можете перечислить?

5. Чем отличаются друг от друга жесткий и гибкий бюджет, для чего они применяются?

6. Что такое скользящий бюджет?

7. Чем отличаются метода составления бюджета «от достигнутого» и «с нулевого базиса»?

8. Чему равна реальная доходность вклада под 18,5% при 14% инфляции?

9. Какой должна быть номинальная ставка доходности, чтобы обеспечить реальную доходность 10% при инфляции 14% и ставке налога на прибыль 24%?

10. Что такое «Z-счет Альтмана»?

Решение к в. 8: (0,185-0,14) / 1,14 = 3,9%.

Решение к в. 9: (0,1+0,14+0,1*0.14) / (1-0,24) = 50,6%


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: