Банкротство и реструктуризация
Процедура банкротства начинается с возбуждения в арбитражном суде дела о банкротстве, может включать в себя периоды внешнего наблюдения и внешнего управления продолжительностью до 18 мес. и заканчивается либо восстановлением платежеспособности предприятия, либо его ликвидацией, продажей имущества и выполнением в установленном порядке (возможно, не в полном объеме), обязательств перед работниками, бюджетом и кредиторами.
Реструктуризация – это инструмент антикризисного управления, который может использоваться не только в условиях глубокого кризиса, но и просто при неблагоприятных прогнозах, а также на благополучных предприятиях для наращивания отрыва от конкурентов и создания конкурентных преимуществ.
Это могут быть частые мероприятия:
· финансовая реструктуризация:
· преобразование текущих пассивов в иные обязательства с более длительными сроками исполнения;
· конверсия обязательств в акции или доли;
· изменение структуры акционерного капитала;
|
|
· продажа дочерних фирм и долей в капитале других предприятий;
· организационная перестройка:
· изменение организационно-правовых форм;
· изменение организационной структуры;
· совершенствование отдельных систем управления;
· преобразования в производстве:
· введение новых подразделений и звеньев;
· ликвидация малопроизводительных структурных единиц;
· выделение отдельных производств в самостоятельные предприятия;
· слияние подразделений;
· поглощение других предприятий.
В более широком смысле реструктуризация предприятия – это фундаментальные, комплексные изменения, в основе которых лежит трансформация структуры бизнеса и образа функционирования предприятия, охватывающие практически все аспекты его деятельности, конечной целью которых является преодоление кризисных явлений, повышение эффективности работы и конкурентоспособности, увеличение прибыльности.
В практике реструктуризации отечественных предприятий наметилось несколько типичных сценариев:
· заключение арендных договоров со структурными подразделениями;
· создание дочерних фирм;
· передача, продажа и коммерческое использование объектов социальной сферы;
· выделение, продажа непрофильных, не соответствующих стратегической концепции предприятия подразделений и видов бизнеса;
· формирование крупных производственных комплексов из технологически связанных предприятий.
1. Как Вы понимаете термин «пирамида целей»?
2. Определите понятие “бюджет предприятия”. Из каких документов он состоит?
3. Перечислите функции бюджета.
|
|
4. Какие преимущества использования бюджета Вы можете перечислить?
5. Чем отличаются друг от друга жесткий и гибкий бюджет, для чего они применяются?
6. Что такое скользящий бюджет?
7. Чем отличаются метода составления бюджета «от достигнутого» и «с нулевого базиса»?
8. Чему равна реальная доходность вклада под 18,5% при 14% инфляции?
9. Какой должна быть номинальная ставка доходности, чтобы обеспечить реальную доходность 10% при инфляции 14% и ставке налога на прибыль 24%?
10. Что такое «Z-счет Альтмана»?
Решение к в. 8: (0,185-0,14) / 1,14 = 3,9%.
Решение к в. 9: (0,1+0,14+0,1*0.14) / (1-0,24) = 50,6%