Причины выхода из строя:
- при длительной работе быстроходных валов: усталостное выкрашивание тел качения и колец; переменные кратковременные перегрузки;
- при кратковременных перегрузках быстроходных валов;
- при крайне малой частоте вращения валов
;
- при качательном вращении: пластическая деформация тел качения и колец;
- износ и разрушение сепаратора.
Т.о. основным критерием работоспособности подшипников качения является прочность (усталостная и статическая) по контактным напряжениям.
Расчет ПК на контактную и усталостную прочность ведется по динамической грузоподъемности
, а на статическую контактную прочность -
.
3. Расчет ПК по динамической грузоподъемности (проводится для быстроходных валов).
Динамическая грузоподъемность
- это радиальная нагрузка, при которой ПК работает без усталостного выкрашивания в течение 1млн.об.
Для каждого подшипника
приведено в справочнике. Расчет сводится к определению долговечности ПК, выражают либо в [млн/об], либо в
.
, где n- частота вращения,
, где
С- динамическая грузоподъемность;
р- эквивалентная нагрузка на ПК;
q- показатель степени [ зависит от типа подшипника (3-для шарикового, 10/3 – для роликового)].
Т.о. условие работоспособности ПК по динамической грузоподъемности записывается в виде:



(1), где
![]() |
- заданный срок службы подшипника в часах.
Проектный расчет подшипника проводится по формуле (1), при их равенстве и выразив С, получим












