Бумага и природный материал

Строительный материал

Тема 5. Средства обучения конструированию детей разных возрастных групп с проблемами в развитии.

При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используют строительный материал, конструкторы, бумагу, природные и другие материалы.

Вид материала определяет вид конструирования: из строительного материала, из бумаги, из природного материала и т. д.

Строительный материал разделяется на мелкий (настольный) и крупный, который представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т. д.).

На занятиях используют разнообразные наборы мелкого строительного материала: М. П. Агаповой № 2, 3, 4, 5, 6, 7, разработанные НИИ игрушки; тематические наборы «Космодром», «Железнодорожный вокзал» и др.

Во время занятий материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие замыслу.

Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, нужно использовать разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д.

Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста, подкрепленная конкретной целью (домик для зайчика, мост для машин и пешеходов и т. д.) способствует развитию игровой деятельности.

Хранить строительный материал необходимо в специальных шкафчиках с отделениями для каждого вида деталей: при этом материал всегда укладывают строго по формам, чтобы дети могли быстро взять любую из них. Раскладывание материала по формам не только облегчает работу, но и способствует ускорению запоминания названий этих форм.

Конструкторы и настольные игры хранят вместе, и дети используют их в своей самостоятельной деятельности.

На занятиях дети осваивают новые для них способы соединения (на штифтах, пазах), которые должны быть простыми и доступными, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам.

Необходимо обращать внимание на специальную отработку у детей умения соединять детали, так как требуется участие мелкой мускулатуры рук, которая у дошкольников несовершенна.

Наборы строительного материала и конструкторы осваиваются детьми постепенно под руководством педагога.

Бумага и природный материалы широко используются в детском саду (как отдельно, таки в сочетании друг с другом) для изготовления различных поделок и игрушек, что является не только полезным, но и интересным занятием.

Различают сорта бумаги: плотная, настольная, писчая, глянцевая, полуватман, тонкий картон, салфетка. По цвету бумагу различают: белая, цветная, серая, фольга.

Природный материал очень разнообразен, легкость обработки позволяют широко использовать его в работе (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т. д.). Природный материал заготавливают заранее, пополняют его запасы в течение всего года: летом собирают солому, разные шишки, зимой - семена ясеня, клена. Необходимо заготавливать свежие желуди и каштаны, пересохшие желуди и каштаны затрудняют работу — крошатся и раскалываются. Косточки от фруктов тщательно промывают и просушивают.

Каждый вид материала хранят в отдельной коробке или пакете.

При создании поделок используют дополнительные материалы: бумагу, картон, пластилин, проволоку, спички, клей — казеиновый, синтетический, декстриновый — и инструменты — нож, ножницы, шило, иголку.

Для занятий с разными материалами необходимо, прежде всего, достаточное их количество, чтобы одновременно могла заниматься вся группа или хотя бы ее половина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: